Пенсионный советник

Рекламное единство

Крупнейшие российские медиахолдинги создают совместного рекламного оператора

Владимир Тодоров 03.10.2014, 22:51
РИА «Новости» \ Рамиль Ситдиков

В России создается рекламный мегаоператор, который получит 61% продаж телерекламы. В компании утверждают, что данное решение позитивно скажется на медиарекламном рынке, а представитель ФАС уверен, что доля нового селлера в общем масштабе сектора не будет крупной. Однако на рынке опасаются, что Vi будет диктовать цены рекламодателям и снизит конкуренцию в отрасли

Компания Vi

- основана в 1987 году

- до ребрендинга «Видео Интернешнл»

- с лета 2010 года принадлежит структурам банка «Россия», «Сургутнефтегаза» и предпринимателя Алексея Мордашова

Крупнейшие российские медиахолдинги — ВГТРК, Первый канал, «Газпром-медиа» и «Национальная медиа группа» (НМГ) — договорились о создании совместного рекламного оператора.

Как сообщается в совместном релизе холдингов, новый рекламный селлер будет работать под брендом Vi, использование которого сейчас обсуждается с владельцами. В заявлении также отмечается, что под единым брендом планируется объединить все существующие направления продаж Vi, «Газпром-медиа» и ВГТРК. Новый оператор начнет функционировать с 1 января 2015 года.

Планируется, что каждый из четырех учредителей и менеджмент компании будут владеть равной долей в 20% акций, а возглавит рекламного оператора нынешний гендиректор Vi Сергей Васильев.

Новая компания по номинальной стоимости выкупит принадлежащих учредителям рекламных операторов «Газпром-медиа сейлхз-хаус», «Алькасар», «РТР-медиа».

«Появление нового игрока, учрежденного крупнейшими медиакомпаниями, безусловно, позитивно отразится на российском медиарекламном рынке особенно в условиях текущей макроэкономической ситуации», — рассказали «Газете.Ru» в компании Vi. Представитель компании также отметил, что соглашение распространяется на все виды продажи рекламы, включая ТВ, интернет и радио.

«До разделения рекламных полномочий несколько лет назад Vi уже исполнял функции объединенного рекламного оператора и делил эти полномочия лишь с «Алькасаром», который был ответственен за рекламу на НТВ и НТВ-Плюс», — рассказал «Газете.Ru» источник на Первом канале. Он также отметил, что создание совместного селлера выгодно для рекламодателей, поскольку одной компании легче предложить клиентам весь комплекс услуг и доступ ко всем медиаресурсам.

В то же время источник подчеркнул, что учреждение единого рекламного оператора ударит по конкуренции в отрасли, поскольку Vi естественным образом будет диктовать цены рекламодателям.

Представители ВГТРК отказались от комментариев, связаться с «Газпром-медиа» и «Национальной медиа группой» не удалось.

Антимонопольные органы пока не собираются предпринимать никаких действий в связи с формированием мегаоператора.

Руководитель подразделения ФАС по контролю рекламы и недобросовестной конкуренции Николай Карташов рассказал «Газете.Ru», что рынок рекламы обычно не сегментируется, поэтому рекламодатели сами выбирают платформу для продвижения своих продуктов в зависимости от целевой аудитории.

«Если посчитать долю нового оператора на общем рынке, то она окажется не такой уж значительной. Поэтому мы не ожидаем повышения цен на услуги или предоставления преференций ряду игроков», — отметил Карташов.

В то же время он подчеркнул, что ФАС будет следить за развитием ситуации.

На сегодня Vi занимается продажей рекламы на Первом канале, а также на каналах ТВ3, 2х2 и «Пятница», входящих в состав группы «Проф-медиа», принадлежащей «Газпром медиа». Кроме того, Vi уже отвечает за реализацию рекламных прав «Национальной медиа группы», владеющей каналами «Пятый» и РЕН ТВ, а также имеющей блокирующий пакет акций Первого канала. В число клиентов Vi входят ЮТВ и российское подразделение Discovery. По оценкам ФАС, доля Vi на ТВ-рынке составляет около 35%.

«Алькасар» на сегодня выступает рекламным оператором принадлежащих «Газпром медиа» телеканалов НТВ и ТНТ, а также ТВЦ и «Звезды». В свою очередь, «РТР-Медиа» с 2011 года реализует рекламные права на телеканалах ВГТРК.

Отметим, что помимо телеканалов «Газпром медиа» владеет 10 радиостанциями, включая «Эхо Москвы», «Авторадио» и «Cити-FM», а также видеохостингом Rutube. НМГ, в свою очередь, принадлежит «Русская служба новостей».

За первое полугодие 2014-го совокупный доход рекламных операторов на ТВ составил 78,9 млрд руб.

По оценке Федеральной антимонопольной службы, в 2013 году доля Первого канала на рекламном рынке при национальном размещении рекламы составляла 20,3%, а доля ВГТРК — 13,29%. На российском рынке рекламы при национальном размещении доля ТНТ составляет 11,79%, у НТВ 15,7%.

Соответственно, объединенный оператор получит как минимум 61% продаж телерекламы на национальном ТВ, а объем продаж составит более свыше 100 млрд руб.