Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Уралвагонзавод порвал с Америкой

Уралвагонзавод закрыл программы сотрудничества с Caterpillar и Bombardier из-за санкций ЕС

Российская корпорация «Уралвагонзавод» закрыла программы сотрудничества с американской Caterpillar и канадской Bombardier. Причиной подобного решения стали санкции США и ЕС, препятствующие совместной деятельности этих компаний. Подобное развитие ситуации может больно ударить по отечественным машиностроительным предприятиям, и без того переживающим падение доходности

Российская корпорация «Уралвагонзавод» закрыла программы сотрудничества с американской Caterpillar и канадской Bombardier из-за санкций США и ЕС. Об этом в четверг сообщил генеральный директор корпорации Олег Сиенко. «Санкции влияют. Платежи тяжело идут, с партнерами мы закрыли несколько программ: локомотивостроение с Caterpillar, с Bombardier — метро. На зарубежных предприятиях наших существует определенная проблема», — приводит слова руководителя Уралвагонзавода «Интерфакс». По словам Сиенко, «более-менее все нормально» с проектом Уралвагонзавода и польской Pesa, поскольку совместное предприятие компаний расположено на территории России.

На брифинге в четверг Сиенко также подчеркнул, что у Уралвагонзавода существуют трудности с привлечением долгосрочного дешевого финансирования в гражданскую и военную отрасли производства, поскольку в санкционные списки попали основные банки и кредиторы компании. «Наши банки и кредиторы, которые осуществляют нашу поддержку не только в инвестиционных программах, но и в программах поддержки балансового направления средств, все они попали в санкционные списки, поэтому есть трудности с тем, чтобы привлекать достаточно длинные дешевые деньги», — рассказал он.

Комментируя возможность господдержки в сложившейся ситуации, Сиенко отметил, что «сейчас, конечно, рассматривается процесс с госгарантиями, но от этого средств в банках не прибавляется».

Гендиректор Уралвагонзавода также посетовал на то, что железнодорожная продукция и продукция машиностроения на сегодняшний день не пользуются спросом, что крайне негативно сказывается на доходности компании. «У всех нарушены балансы, ковенанты — понятно, что живем в кризисе, доходность упала. Она колеблется у нулевой отметки, поскольку продукция, в частности железнодорожная и машиностроения, не пользуется таким спросом».

Основной причиной подобного явления Сиенко назвал незаконное продление срока службы подвижного состава. «Как следствие все заводы сейчас находятся в таком пограничном состоянии — что им делать дальше?» — резюмировал он.

«У нас есть определенные проблемы с организацией совместной деятельности с Caterpillar, мы направили им письмо с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию.

Ответа мы ждем уже довольно долго, проект пока заморожен, но желание его развивать есть у обеих сторон, поскольку в него вложено достаточно много сил»,

— рассказал «Газете.Ru» заместитель генерального директора Уралвагонзавода по железнодорожной технике Андрей Шленский. Он также отметил, что в случае окончательного прекращения сотрудничества с Caterpillar и Bombardier компания сделает ставку на собственные разработки и партнерство с рядом других производителей.

Шленский также коснулся темы падения доходности железнодорожных и машиностроительных предприятий. «Государство стало выражать более четкую позицию по данному вопросу, был принят ряд законов. В частности, 31 июня премьером было подписано распоряжение о включении процесса модернизации в обязательный перечень сертификации вагонов в случае продления их срока службы, а Минпромторгом была запущена комплексная программа субсидирования новых вагонов». По мнению Шленского, эти меры правительства должны оперативно помочь отрасли преодолеть кризис.

В декабре 2013 года Уралвагонзавод и подразделение Caterpillar Electro-Motive Diesel Inc. подписали протокол о намерениях изучить перспективные возможности для разработки и строительства магистральных локомотивов в России. Caterpillar также намеревалась наладить сборку тепловоза SD70Ace на производственных мощностях российской компании. На первоначальном этапе проекта планировалось провести обкатку тепловоза в России.

Соглашение Уралвагонзавода и Bombardier Transport & Services было подписано в рамках бизнес-саммита на немецкой выставке Hannover Messe в апреле 2013 года. Оно предусматривало возможность совместного производства и техобслуживания поездов метро, а также регулировало совместные разработки вагонов метро для рынков России и СНГ.

Но 16 июля министерство финансов США объявило о введении санкций против Уралвагонзавода, «Ижмаша», «Калашникова» и еще нескольких компаний отечественного оборонно-промышленного комплекса.

Сиенко тогда сообщил, что из-за санкций было приостановлено подписание окончательного соглашения с Caterpillar. «Мы на холде стоим, потому что мы должны были его реализовать на прошлой неделе, но из-за того, что ввели санкции, все в стопоре», — рассказал он.

В середине августа Сиенко заявил, что из-за санкций российские банки оказывают помощь Уралвагонзаводу в финансировании целого ряда военных программ. «У нас традиционный пул государственных банков, с которыми мы имеем долгосрочные отношения, — это Газпромбанк, Сбербанк, ВТБ, Банк Москвы. В санкционных условиях живем все мы, поэтому нам приходится принимать те вызовы, которые сегодня существуют». Гендиректор Уралвагонзавода тогда также отметил, что помощь корпорации оказывают не только государственные, но и частные банки, в частности Альфа-банк.

Тем временем ситуация, складывающаяся в связи с войной санкций, встревожила европейский бизнес, который опасается за свои проекты в России.

Опасаясь подобного развития событий в случае принятия нового пакета санкций ЕС в отношении России, Ассоциация европейского бизнеса отправила официальные письма 28 руководителям государств и правительств ЕС, а также президентам России и Украины с просьбой «защитить иностранных инвесторов всех стран от любых дальнейших ответных ограничительных мер». «В Ассоциации убеждены, что именно бизнес является связующим звеном между государствами, и он не должен быть подвержен каким-либо специальным ограничениям», — сказано в заявлении.

Новости и материалы
Семак о поражении «Зенита» от «Рубина»: сопернику улыбнулась удача
Лерчек решила продать дом размером с торговый центр из-за развода
Матвиенко рассказала об отношении Путина к выполнению соцобязательств
Стало известно, во сколько обойдется аренда дачи на лето в Подмосковье
Экс-премьер Украины рассказал о последствиях ограничения консульских услуг для украинцев
Рухнули лопасти мельницы кабаре «Мулен Руж»
Матвиенко: в России должно стать модным и престижным иметь более двух детей
Появились кадры ракетного удара ВС России по эшелону ВСУ
Месси предрекли быть лучшим в МЛС до 80 лет
Экс-разведчик раскрыл характерную черту поведения французских наемников в ВСУ
Педагог изнасиловала 14-летнего ученика в школьном классе
Морской пассажирский транспорт Севастополя возобновил работу
Сын замглавы Тобольска справил нужду в подъезде на камеру и подставил маму
Стало известно об операции Ольги Бузовой
В правительстве РФ обсуждают отмену курсовой ренты при экспорте угля
Сын отрезал матери руку ради доступа к ее банковскому счету
Стало известно о серьезных проблемах со здоровьем у Александра Маслякова
Российским дипломатам не дали возложить венки к мемориалу «Дух Эльбы»
Все новости