Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Киев распродается за бесценок

Чтобы распродать летнюю коллекцию, украинские модные магазины предлагают беспрецедентные скидки

В этом году киевские ритейлеры начали распродажи на месяц раньше обычного и предлагают покупателям огромные скидки. Только так сети могут привлечь в свои магазины клиентов, отказавшихся от покупок на фоне экономического кризиса. Ассортимент при этом стремительно сокращается.

Украинские ритейлеры наперебой предлагают покупателям различные скидки: сейчас приобрести одежду или обувь можно с дисконтом 70%. Клиент, который приобрел две пары обуви или две вещи, может получить третью вообще бесплатно. Аукцион невиданной щедрости в этом году начался на месяц раньше, чем в 2013 году.

«Мы предлагали скидки на новую коллекцию. Такого еще не было», — признается генеральный директор группы компаний «Ультра» (развивает в Украине сети Baldinini, Levi's, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрей Макаров.

Большие распродажи устраивают даже те ритейлеры, которые работают в сегменте «средний минус». Например, сеть Centro предоставляет 30-процентные скидки именинникам и 50% — по специальным купонам. Обувной ритейлер Kari предоставляет покупателям дисконт в размере 50–70% первоначальной цены. В этом году многие ритейлеры стали как минимум вдвое чаще присылать различные SMS-сообщения с напоминаниями об акциях, скидках и подарках, которые ожидают покупателей товаров в их магазинах.

«Нам нужно распродать всю нынешнюю коллекцию до конца сезона, — объясняет генеральный директор компании «Кари Украина» (сеть Kari) Максим Мазитов. — Осенью у нас будет новая коллекция, а что делать со старой?»

Мазитов отмечает, что таким образом ритейлеры поступают всегда. Но в этом году у большинства из них наблюдаются проблемы с планированием.

Дело в том, что большинство коллекций заказывается за шесть-восемь месяцев до даты поставки товаров в сеть. Уже тогда ритейлеру на свой страх и риск нужно определить модельный ряд, ассортимент и количество наименований товаров. Но восемь месяцев назад на Украине все было спокойно, напоминает совладелец компании Zeebra (сети Butlers, Six, I am, Glossip) Дмитрий Ермоленко. Доллар стабильно стоил около 8 грн, и большинство экспертов не прогнозировали его падения до президентских выборов, которые тогда планировалось провести в 2015 году. «Страна готовилась к подписанию соглашения об ассоциации с ЕС, поэтому прогнозы у большинства аналитиков и ритейлеров были позитивными», — отмечает он.

На основании этих прогнозов и делались заказы.

Но когда товары поступили в сети, ситуация на Украине кардинально изменилась. В стране произошла революция, курс национальной валюты резко обвалился с 8 до 12 грн/$, а на востоке страны начались военные действия.

Потенциальные покупатели, неуверенные в завтрашнем дне, отказались от покупок. Большинство старается отложить деньги на черный день. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании GFK. Эксперты GFK отмечают, что потребительские настроения покупателей в апреле упали на 5,5 пункта, до 61. В результате ритейлеры столкнулись с падением продаж. Магазины, которые торгуют дорогими товарами, зафиксировали падение объемов реализации практически в два раза по сравнению с январем – июнем прошлого года. Директор по развитию сети «Люксоптика» Евгений Малев отмечает, что покупатели стараются приобрести более дешевые товары: с января по июнь средний чек в магазинах «Люксоптика» упал на 10–15%.

Сети принимают меры, чтобы обезопасить себя от возможных проблем в будущем. Андрей Макаров говорит, что уже осенняя коллекция будет вполовину меньше по сравнению с прошлым годом. Более того, она будет существенно дороже: большинство ритейлеров заказывают коллекции за границей, поэтому вынуждены заложить новый курс в стоимость товаров.

Помимо этого, практически все сети отказываются от нерентабельных магазинов. «Если мы не договоримся с торговыми центрами о более низких арендных ставках, то мы откажемся от торговой точки», — поясняет Андрей Макаров. Его мнение разделяют и другие украинские сети. Торговые центры идут на уступки. Руководитель департамента стратегического консалтинга компании UTG Виктор Оборский рассказывает, что сейчас в большинстве случаев цены в договорах аренды, которые, как правило, привязаны к курсу доллара, фиксируются из расчета 8–9,5 грн/$.

Правда, такие договоры заключаются обычно на небольшой срок — два-три месяца. После этого стороны вновь садятся за стол переговоров. Учитывая пессимистичные прогнозы аналитиков, до конца года ситуация существенно не изменится.

Новости и материалы
В Совфеде уличили Евросоюз в лукавстве по вопросу российского газа
У Курильских островов произошли два землетрясения
Российской армии предложили быстрые укрытия для зоны боевых действий
В холодное время года россияне чаще настроены на брак, в теплое — на флирт
Стало известно, чем рублю поможет сохранение ключевой ставки на прежнем уровне
Потомок Наполеона Бонапарта будет кандидатом на выборах в Европарламент
Уровень Тобола за прошедшие сутки слабо изменился
Саперы тысячами разминируют боеприпасы в Авдеевке
Воздушную тревогу объявили в нескольких областях Украины
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
В России вновь вырос спрос на майские путешествия
В Смоленской области после атаки БПЛА загорелся объект ТЭК
В Британии заявили, что элитная бригада ВСУ находится в шаге от окружения
США тайно разместили ракеты против ядерных объектов Ирана
Все новости