Слушать новости
Слушать новости

Меньше пива для России

В 2013 году Carlsberg Group в России сбыла продукции на 7% меньше, чем в предыдущем

Мультинациональный пивоваренный концерн Carlsberg уменьшает продажи пивной продукции в России. В 2013 году сбыт пива компанией сократился на 7%. Испытывают трудности и другие производители солодового слабоалкогольного напитка. Падение производства пива в 2013 году составило 8,5%. Пивовары могут переложить свои трудности на потребителя, полагают эксперты.

В 2013 году датский концерн Carlsberg Group, владелец крупнейшей российской пивоваренной компании «Балтика», сбыл продукции на 7% меньше, чем в 2012 году, говорится в отчете компании. Также на 2% упали продажи в Западной Европе, а на азиатских рынках, напротив, реализация пива увеличивается.

Сокращение продаж в России Calsberg связывает с медленным экономическим ростом в стране, ограничением по продаже пивной продукции, а также снижением потребительской активности. Надо отметить, что сокращение продаж концерна шло меньшими темпами, чем уменьшение потребления пива. В 2013 году в России производство пива упало на 8,5%. Данный тренд продолжился и в январе 2014 года: производство пива в первый зимний месяц сократилось на 1,1%.

«Компания Carlsberg Group показала солидный рост выручки, обусловленный достижением поставленных задач, несмотря на общую сложную макроэкономическую ситуацию и не в последнюю очередь несмотря на отрицательное влияние на рынок новых российских пошлин. Это показывает нашу способность достигать поставленные цели при сохранении жесткого контроля наших расходов», — прокомментировал результаты CEO компании Йорген Буль Расмуссен.

При этом чистая прибыль датского пивоваренного гиганта по итогам прошлого года сократилась до 5,47 млрд датских крон (порядка $1 млрд), или на 2,4%, по сравнению с показателем 2012 года.

Эксперты отмечают, что сокращение продаж означает не только уменьшение потребления пивной продукции. Резкое увеличение акцизной нагрузки, ограничения в розничном звене и, как следствие, усиленный контроль компаний за собственными расходами могут в конечном итоге ударить по потребителю.

«Основной причиной снижения продаж пива в 2013 году стало повышение акцизов, но есть и ряд дополнительных негативных факторов, повлиявших на эту тенденцию. Не менее значимый ущерб рынку нанес запрет на продажу пива в киосках, что снизило количество «спонтанных» покупок алкогольного напитка, а также постепенное ужесточение временных рамок, в которых магазины имеют право продавать пивную продукцию. Также стоит отметить, что все большее распространение получают разного рода алкогольные коктейли, но это является долгосрочным трендом, длящимся уже более пяти лет», — говорит аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.

«Это на самом деле печальная ситуация, — говорит генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. — Дело в том, что влияние значительного и быстрого увеличения акцизной нагрузки на объемы потребления на легальном рынке пивной продукции не было до конца спрогнозировано».

По мнению эксперта, компаниям — производителям пива в России приходится сокращать издержки для поддержания своего бизнеса, причем очевидных решений того, на чем можно отыграть снижение производства, тут нет. «Примерно 50% затрат составляют затраты на ингредиенты», — отмечает Шенк. «Участники пивного рынка в условиях давления на отрасль помимо закрытия заводов и увольнения рабочих могут начать «оптимизировать» свои рецептуры», — говорит Бурмистров. Риски этого таковы, что вместе со снижением потребления пива ухудшается и его качество: производитель начинает использовать более дешевые ингредиенты. В итоге

все последствия закрытия заводов и высокой акцизной нагрузки перекладываются на плечи потребителя, поскольку он платит те же или большие деньги за продукт, качество которого стало хуже.

«Все расходы, связанные с акцизами и составляющие в среднем порядка 20–25% от себестоимости производства пива, производители вкладывают в конечную цену для потребителей, поэтому напрямую прибыль компаний не снижается. Между тем из-за повышения акцизов падает спрос, а это уже напрямую оказывает негативное влияние на финансовые результаты пивных предприятий», — рассказывает Шенк.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть