Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Меньше пива для России

В 2013 году Carlsberg Group в России сбыла продукции на 7% меньше, чем в предыдущем

Мультинациональный пивоваренный концерн Carlsberg уменьшает продажи пивной продукции в России. В 2013 году сбыт пива компанией сократился на 7%. Испытывают трудности и другие производители солодового слабоалкогольного напитка. Падение производства пива в 2013 году составило 8,5%. Пивовары могут переложить свои трудности на потребителя, полагают эксперты.

В 2013 году датский концерн Carlsberg Group, владелец крупнейшей российской пивоваренной компании «Балтика», сбыл продукции на 7% меньше, чем в 2012 году, говорится в отчете компании. Также на 2% упали продажи в Западной Европе, а на азиатских рынках, напротив, реализация пива увеличивается.

Сокращение продаж в России Calsberg связывает с медленным экономическим ростом в стране, ограничением по продаже пивной продукции, а также снижением потребительской активности. Надо отметить, что сокращение продаж концерна шло меньшими темпами, чем уменьшение потребления пива. В 2013 году в России производство пива упало на 8,5%. Данный тренд продолжился и в январе 2014 года: производство пива в первый зимний месяц сократилось на 1,1%.

«Компания Carlsberg Group показала солидный рост выручки, обусловленный достижением поставленных задач, несмотря на общую сложную макроэкономическую ситуацию и не в последнюю очередь несмотря на отрицательное влияние на рынок новых российских пошлин. Это показывает нашу способность достигать поставленные цели при сохранении жесткого контроля наших расходов», — прокомментировал результаты CEO компании Йорген Буль Расмуссен.

При этом чистая прибыль датского пивоваренного гиганта по итогам прошлого года сократилась до 5,47 млрд датских крон (порядка $1 млрд), или на 2,4%, по сравнению с показателем 2012 года.

Эксперты отмечают, что сокращение продаж означает не только уменьшение потребления пивной продукции. Резкое увеличение акцизной нагрузки, ограничения в розничном звене и, как следствие, усиленный контроль компаний за собственными расходами могут в конечном итоге ударить по потребителю.

«Основной причиной снижения продаж пива в 2013 году стало повышение акцизов, но есть и ряд дополнительных негативных факторов, повлиявших на эту тенденцию. Не менее значимый ущерб рынку нанес запрет на продажу пива в киосках, что снизило количество «спонтанных» покупок алкогольного напитка, а также постепенное ужесточение временных рамок, в которых магазины имеют право продавать пивную продукцию. Также стоит отметить, что все большее распространение получают разного рода алкогольные коктейли, но это является долгосрочным трендом, длящимся уже более пяти лет», — говорит аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.

«Это на самом деле печальная ситуация, — говорит генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. — Дело в том, что влияние значительного и быстрого увеличения акцизной нагрузки на объемы потребления на легальном рынке пивной продукции не было до конца спрогнозировано».

По мнению эксперта, компаниям — производителям пива в России приходится сокращать издержки для поддержания своего бизнеса, причем очевидных решений того, на чем можно отыграть снижение производства, тут нет. «Примерно 50% затрат составляют затраты на ингредиенты», — отмечает Шенк. «Участники пивного рынка в условиях давления на отрасль помимо закрытия заводов и увольнения рабочих могут начать «оптимизировать» свои рецептуры», — говорит Бурмистров. Риски этого таковы, что вместе со снижением потребления пива ухудшается и его качество: производитель начинает использовать более дешевые ингредиенты. В итоге

все последствия закрытия заводов и высокой акцизной нагрузки перекладываются на плечи потребителя, поскольку он платит те же или большие деньги за продукт, качество которого стало хуже.

«Все расходы, связанные с акцизами и составляющие в среднем порядка 20–25% от себестоимости производства пива, производители вкладывают в конечную цену для потребителей, поэтому напрямую прибыль компаний не снижается. Между тем из-за повышения акцизов падает спрос, а это уже напрямую оказывает негативное влияние на финансовые результаты пивных предприятий», — рассказывает Шенк.

Поделиться:
Новости и материалы
Тренер «Крыльев» Осинькин объяснил, почему не пригласил в команду Дзюбу
На юге Украины объявили воздушную тревогу
Премьер Франции отказалась от пересмотра пенсионной реформы, несмотря на протесты
Посол Палестины в РФ не подтвердил сообщения о вторжении израильской армии в палестинские города
РЕН ТВ: маленькие дети стали свидетелями убийства матери и брата их отцом в Москве
Булыкин: хочется, чтобы в этом сезоне была конкуренция за победу в РПЛ
Продажи автомобилей Hyundai в России упали на 66%
Рогов: ВСУ обстреляли мост через реку Молочную в Запорожской области из HIMARS
Найденный на ферме в США редкий этюд ван Дейка продали на аукционе за более $3 млн
На Apple подали в суд из-за сбора данных пользователей iPhone
Маша Малиновская осудила Бузову за «появление в кадре бухой в дым»
Булыкин: никто не скажет точно, перейдет ли Малком в «ПСЖ»
Глава МИД Палестины планирует обсудить с Лавровым ситуацию в Израиле
Repubblica: спецслужбы Италии предупреждают о риске терактов со стороны анархистов
Глава МИД Ирака Хусейн призвал не использовать территорию страны для нападений
Умерла одна из основательниц «Новой газеты» Елена Дьякова
Министр обороны Украины Резников оценил военную ситуацию на востоке
Собчак заявила о желании «слетать в Париж» после выхода клипа Ренаты Литвиновой
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть