Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Билеты накрыло уголовкой

Против сотрудников компании Eviterra, клиенты которой остались биз билетов, возбуждено уголовное дело

Екатерина Брызгалова 09.01.2014, 19:31
Несколько тысяч туристов не смогли вылететь на отдых из-за аннулирования из авиабилетов, которые они... Максим Авдеев/РИА «Новости»
Несколько тысяч туристов не смогли вылететь на отдых из-за аннулирования из авиабилетов, которые они заказывали через сайт Eviterra

В отношении сотрудников сервиса по заказу авиабилетов Eviterra возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество». Из-за того что компания не смогла расплатиться по счетам, около шести тысяч человек с 1 по 5 января не смогли вылететь по ранее заказанным билетам за границу.

Следственный комитет возбудил уголовное дело против сотрудников сервиса по продаже авиабилетов Eviterra, более тысячи клиентов которого не смогли вылететь на отдых в новогодние праздники, говорится на сайте правоохранительного ведомства. В настоящий момент следствие продолжается, уточняют в СК.

Проверку по факту мошенничества Следственный комитет начал еще 6 января. Представители органов власти провели обыск в офисе Eviterra 7 января, писал ранее адвокат компании Илья Новиков на своей странице в Facebook.

Около шести тысяч билетов, проданных Eviterra, были аннулированы субподрядчиком, с которым работает сервис, компанией «Авиа центр». В результате туристы не смогли вылететь на запланированный отдых в период с 1 по 5 января. Сервис был вынужден приостановить продажи, но покупатели, которые приобрели билеты с вылетом с 6 по 11 января, смогут воспользоваться своими билетами, говорится на сайте Eviterra. В дальнейшем компания «Авиа центр» обещает восстановить аннулированные билеты с датой вылета с 6 по 20 января включительно и выдать туристам новые, сообщается на сайте «Авиа центр».

«Мы опасались, что были массовые невылеты, но оказалось, что тех, кто не вылетел за эти дни, не более 50 человек. Все они в ближайшее время получат от компании Eviterra письма с извинениями и предложением получить компенсацию в максимально быстром порядке», — сказал Новиков «Газете.Ru». Компенсации будет выплачивать компания Eviterra. Правда, эти планы могут оказаться нарушены в связи с сегодняшними новостями о возбуждении уголовного дела, уточняет адвокат.

«Что касается тех пассажиров, у которых билеты на поздние даты, то сейчас компания «Авиа центр» планирует их всех установить и выдать новые билеты. Да, они переживут неприятные моменты, оттого что их билеты аннулировали, но в конечном счете они должны вылететь в назначенные сроки», — говорит Новиков.

Проверить действительность авиабилетов сервис Eviterra рекомендует по адресу checkmytrip.com, ссылаясь на то, что сам сервис не располагает данными о действительности билетов.

В Eviterra настаивают на том, что купленные пользователями билеты были аннулированы компанией «Авиа центр» незаконно. Причиной аннулирования билетов стала задолженность сервиса по бронированию перед своим поставщиком за последнюю неделю декабря.

«В рамках переговоров руководство «Авиа центра» ссылалось на имеющуюся у ООО «Эвитерра Трэвел» задолженность по авиабилетам, оформленным в последнюю неделю декабря. При этом «Авиа центр» проводил возврат билетов, оформленных и полностью оплаченных еще с августа, — говорится в сообщении Eviterra. — По нашему мнению, эти действия были неправомерны, поскольку противоречат существующим правилам авиаперевозок: независимо от финансовых взаимоотношений между сторонами по оформлению билетов возврат билетов не может быть произведен без согласия пассажира».

По данным «Авиа центра», сумма задолженности Eviterra составляет 200 млн руб. 27 декабря генеральный директор «Эвитерра Трэвел» Николай Заярный сообщил компании, что у Eviterra нет возможности расплатиться по счетам, говорится на сайте «Авиа центра».

«Cумма, заявленная компанией «Авиа центр», не соответствует действительности. Мы подтверждаем, что задолженность есть, она превышает 100 млн руб., но ее конкретный размер сейчас обсуждается», — говорит Новиков.

7 января Промсвязьбанк сообщил, что приостановил проведение операций по эквайринговому обслуживанию компании Eviterra в соответствии с правилами международных платежных систем. Обслуживание было приостановлено с 1 января 2014 года, о чем банк предупредил компанию заранее.

Также в интернете появилась информация о том, что Промсвязьбанк выплачивает деньги за билеты пострадавших туристов, но позднее в банке эту информацию опровергли.

Телефоны Eviterra в четверг не отвечали. Чтобы уточнить информацию по поводу обмена и возврата средств за билеты, пользователям предлагалось отправить электронное письмо.

Федеральное агентство по туризму РФ не располагает данными о том, что на сайте Eviterra бронировались билеты организованными группами туристов; все билеты покупались в частном порядке, сообщила представитель Ростуризма Ирина Щеголькова.

Представитель Росавиации также отказался от комментариев, сославшись на то, что данная ситуация находится вне пределов компетенции его ведомства, а договоры по продаже билетов заключаются с авиакомпаниями.

В четверг сайт Eviterra.com был выставлен на продажу на бирже сайтов и доменов Telderi. По данным биржи, посещаемость сайта после аннулирования билетов выросла с 50 до 12 000 человек. Сейчас минимальная цена составляет 52,5 тыс. руб., оптимальная цена составляет 156 тыс. руб.

По правилам IATA (International Air Transport Association — Международная ассоциация воздушного транспорта) подрядчик должен был уведомить пассажиров об аннулировании билетов, но этого не произошло. С другой стороны, правила IATA, которые действуют и в России, четко регулируют обязанности продавца авиабилетов и в дальнейшем их стоимость должны возместить туристам, говорит генеральный директор онлайн-тревел агентства Ozon.travel Дмитрий Яковлев. Компания Eviterra действовала по договору субгента консолидатора Авиа-центр, которым выпускались билеты. Уровня банковской гарантии, которая обеспечена Авиа-центром, должно хватить на выплаты пострадавшим туристам, так как IATA устанавливает высокий уровень финансового обеспечения для продавцов авиабилетов, который превышает уровень банковской гарантии туроператоров. К примеру, уровень банковской гарантии консолидатора Ozon.travel сопоставим с уровнем банковской гарантии самых крупных игроков туристического рынка в России.

Яковлев считает, что величина долга Eviterra преувеличена и может составлять сумму в четыре раза меньшую, чем заявляет «Авиа центр». Но ситуацию с аннулированием могло спровоцировать желание Eviterra увеличить объемы, с которыми в итоге компания не справилась.