Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Интернет-магазины четко обозначили заинтересованность в России»

Маэль Гаве, генеральный директор Ozon.ru, рассказала о дальнейших планах развития интернет-магазина

Маэль Гаве, генеральный директор Ozon.ru, в интервью «Газете.Ru» рассказала об основных приоритетах развития интернет-коммерции и о дальнейших планах магазина по осваиванию рынков стран СНГ.

— На российском рынке сейчас расширяет свое присутствие интернет-магазин Amazon. Вы ощущаете на своем бизнесе усиление конкуренции со стороны интернет-магазина? Какие меры принимаете для укрепления своих позиций?

— Наверное, со стороны Amazon пока в меньшей степени. Но другие магазины четко обозначили свою заинтересованность в России. Например, eBay, который открыл свое представительство здесь. Другие западные и восточные интернет-магазины, предлагающие цены в рублях, организующие маркетинговые акции для российских покупателей и обеспечивающие бесплатную доставку. Пока доля зарубежных интернет-покупок оценивается по разному, от $1 млрд до $4 млрд, но очевидно, что она будет увеличиваться. Российские интернет-магазины могут противопоставить свой русскоязычный интерфейс, сервисные возможности, понятные условия возврата, определенные сроки доставки и пр.

— Как сказывается на бизнесе Ozon.ru развитие российского интернет-рынка, в частности выход на этот рынок «Эльдорадо» и «М.Видео»?

— Выход офлайновых игроков на рынок электронной коммерции — это закономерный этап развития. Сначала доли традиционных магазинов будут небольшими, но со временем они увеличатся. Ритейлерам во многом проще на новом рынке, их бренд известен, есть опыт взаимодействия с покупателями, но, с другой стороны, онлайн-бизнес весьма уникален, он работает по другим законам, в отличие от традиционной торговли, и дело не только в особенной логистике, но еще и в клиентском сервисе, который значительно отличается.

— Чистая выручка Ozon.ru по итогам 2012 года увеличилась на 63%, до 7,77 млрд рублей. Насколько увеличилась прибыль компании? Какой вы прогнозируете рост финансовых показателей в 2013 году?

— Данные о прибыли компании традиционно не разглашаются. Мы прогнозируем по итогам 2013 года обязательный рост выше рынка.

— Какую долю Ozon.ru занимает на российском рынке среди интернет-магазинов? Как изменилась эта доля за последние пять лет?

— Данные по долям представить очень сложно, никто таких оценок не дает. Morgan Stanley назвал Ozon абсолютным лидером электронной торговли в России, а Фонд общественного мнения обозначил Ozon.ru самым популярным интернет-магазин в рунете. Мы лидеры по продажам книг онлайн с долей более 60%, по оценке РБК research.

— Во сколько сейчас оценивается бизнес интернет-холдинга Ozon?

— Мы не называем этих оценок.

— Магазин обуви Sapato.ru, который компания приобрела в 2012 году за $50 млн, оказался выгодной покупкой?

— Данные о размере сделки никогда не разглашались нами и ее участниками публично. Покупкой мы довольны, Sapato.ru — сильнейший нишевой игрок в продаже обуви онлайн. Потихоньку компания расширяет ассортимент, выходя в аксессуары и одежду. В начале 2013 года компания начала осуществлять доставку заказов на развитый рынок Украины.

— Выручка Ozon.Travel также растет быстрыми темпами. Требуются ли этому подразделению дополнительные инвестиции?

— По нашей оценке, Ozon.Travel сейчас номер один в сегменте онлайн-тревела в России. За лето 2013 года компания выросла на 117%, установив рекорд в продажах в июле — 1,5 млрд рублей, продав 142 000 авиабилетов. Кроме авиабилетов наше тревел-агентство предлагает возможность и бронировать номера, и покупать железнодорожные билеты со страховками для путешественников. Словом, все, что нужно для самостоятельной поездки. Ozon.Travel активно инвестирует в новые направления и автоматизацию бизнес-процессов, и для этих целей действительно используются дополнительные вливания.

— Среди инвесторов Ozon есть Intel Capital, Holtzbrinck, Cisco. Ожидаете ли вы нового раунда инвестиций? Нужны ли сейчас компании инвестиции и на что они будут потрачены?

— Инвестиции нужны любой компании и стартапу. И уже опытной компании. Так как всегда есть что внедрять, развивать и улучшать. Мы бы направили средства на расширение сети доставки, которая уже сейчас насчитывает более 2100 пунктов выдачи, на развитие наших проектов за пределами России, в Казахстан и Белоруссию, на усовершенствование сервисных составляющих. Планы по привлечению инвестиций мы не разглашаем.

— Рассматриваете ли вы сейчас украинский рынок как перспективный? Как скоро вы планируете выйти на этот рынок? Планируете ли вы осваивать и другие рынки в странах СНГ? Сколько это в перспективе может потребовать вложений?

— Как я сказала выше, Sapato.ru уже доставляет на Украину. Что касается Ozon.ru, то да, мы рассматриваем все страны, где проживает большое количество русскоязычных граждан. Мы запустили в этом году проекты в Казахстане и Латвии, дальше будем смотреть в сторону других прибалтийских государств, а также на Белоруссию и, возможно, на Израиль. Украина также нам интересна, так как рынок развитый, имеет большой потенциал и достаточное количество онлайн-покупателей, но пока окончательного решения по выходу в эту страну не принято.

— Расскажите о логистической системе, которую использует компания Ozon.

— В этом году мы отпраздновали 15 лет компании Ozon, компании «О-Курьер», занимавшейся доставкой, исполнилось 10 лет. Компания начиналась с нескольких курьеров, которые доставляли заказы по Москве и Петербургу. Со временем стали появляться пункты выдачи заказов, сначала собственные, потом агентские. Сегодня в сети более 2100 ПВЗ (пунктов выдачи заказов), более 600 курьеров, работающих в нашей сети.

— Можете ли вы отметить снижение спроса на заказ DVD-дисков и книг в сети? Принятие «антипиратского» закона будет способствовать увеличению спроса на DVD? Будете ли вы менять бизнес-модель в связи с изменяющимися условиями?

— Мы наблюдаем падение продаж DVD на уровне нескольких процентов в год, а вот музыка и книги, напротив, продолжают неплохо расти — на 20–30% в год. В связи с новым законодательством мы не планируем ничего менять.

— Зачем понадобилась еще одна премия? Это способ продвинуть бренд Ozon или вы хотите изменить ситуацию с «премиальным процессом» в области книгоиздания, который неоднократно критиковали?

— Отличительная особенность Книжной премии рунета — это выбор пользователей. Мы участвуем на стадии формирования шорт-листа, а дальше судьбу номинантов решают читатели. Активность издательств, авторов и поклонников произведения в дальнейшем позволяет по праву назвать победителем те книги, которые по-настоящему интересны, оригинальны как по своему составу и содержанию, так и часто по полиграфическому исполнению. А голосование рублем проходит в рамках номинации «Бестселлер на Ozon.ru», это настоящий народный выбор. Бывают книги, побеждающие в обеих номинациях. И тогда книга-победитель празднует победу дважды: ее популярность не только базируется на хорошей пиар-работе издательства или автора, но и подкреплена продажами.

— У существующих премий есть отчетливые просветительские интенции — они награждают не то, что коммерчески успешно, а то, что успешно с точки зрения вкуса и мастерства. Какой посыл закладываете вы в свою премию — вы просветители или «лакмусовая бумага» литературных вкусов рунета?

— Основной посыл — это беспристрастность. Это премия не только Ozon.ru, это выбор читателей книг. И результаты премии можно трактовать как угодно, но то, за что люди голосуют, вместе с тем, что реально продается у нас как у полноправного лидера книжной онлайн-торговли, свидетельствует как раз о настоящем спектре литературных вкусов российского читателя, предпочитающего покупать книги в рунете.

Новости и материалы
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
В США ликвидировали первый потерпевший крах в этом году банк
Зеленский назвал дедлайн для Украины
Ученые выяснили, что подъем по лестнице существенно продлевает жизнь
Психолог объяснил, почему до 14 лет стоит ограничить ребенка в смартфоне
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА
Россиянам рассказали о наилучшем соотношении шашлыка и овощей
Все новости