Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

МГТС решила слинять

МГТС проводит ребрендинг и меняет стратегию

Екатерина Брызгалова 15.11.2013, 13:51
Юрий Мартьянов/Коммерсантъ

МГТС проводит ребрендинг и меняет стратегию. Компания, которая долгое время была оператором фиксированной связи, будет расширять область широкополосного доступа в интернет, интернет-телефонии, а также цифрового ТВ. Кроме того, компания планирует завоевывать еще не освоенную территорию Новой Москвы.

Компания «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), «дочка» сотового оператора МТС, меняет стратегию и планирует сосредоточиться на предоставлении связи по технологии GPON. Об этом на встрече с журналистами рассказал генеральный директор компании МГТС Андрей Ершов.

Ребрендинг заключается в обновлении цветовой гаммы логотипа и сайта, а также у компании появился новый слоган — «Настоящее будущее».

С 2014 года компания начнет предоставлять услуги виртуального оператора (MVNO), используя возможности своего акционера — компании МТС, но для мобильной связи МГТС будет использовать собственный бренд.

Суть изменений заключается в том, что к услугам широкополосного доступа в интернет и цифрового телевидения будет добавлена сотовая связь. Таком образом МГТС рассчитывает упростить систему оплаты услуг: пользователи будут получать единый счет за все услуги.

У МГТС лицензия MVNO действует с сентября 2013 года по 2018 год. MVNO (Mobile Virtual Network Operator) — оператор, который, не имея собственных частот, может предоставлять услуги сотовой связи на основе частот другого оператора. Это более экономичный способ предоставления сотовой связи, так как он исключает необходимость больших капитальных вложений. Но, как правило, такая модель не всегда может быть прибыльна. Однако у МГТС другой случай: у компании есть большое количество клиентов, которым она может предложить услуги по этой схеме.

В 2014 году МГТС планирует завершить в Москве строительство оптико-волоконной линии GPON, позволяющей предоставлять доступ в интернет на скоростях от 10 Мбит до 1 Гб в секунду. В строительство линии инвестировано $2 млрд. «Инвестиции окупятся через шесть-семь лет. Это долгосрочные инвестиции», — сказал Ершов. Сейчас к GPON подключены более 650 тыс. абонентов. В будущем МГТС рассчитывает довести долю на столичном рынке интернет-провайдеров до 50% с нынешних 30%.

Большие надежды МГТС возлагает на Новую Москву, говорит Ершов. А пока компания старается расширить число абонентов за счет новостроек в пределах и за пределами МКАД.

МГТС ведет переговоры с подрядчиками о проведении своей линии в новых домах. По словам Ершова, в городе строится более 70 тыс. новых зданий и перспективы для развития сети есть.

Менять стратегию и инвестировать в развитие широкополосного доступа в интернет МТГС решила из-за снижения спроса на фиксированную связь, а в этом секторе оператор традиционно занимал одну из лидирующих позиций. Сотовые операторы и повсеместное использование смартфонов постепенно вытесняют стационарные телефоны. «Мы не навязываем использование фиксированной связи пользователям, а предлагаем другие услуги — интернет и ТВ», — говорит Ершов. Одним из преимуществ, о которых заявляет МГТС, является предоставление услуг цифрового ТВ, доступ к которому оператор предлагает бесплатно тем клиентам, которые подключают интернет на высоких скоростях.

«Менять стратегию — это здравое решение. Направление фиксированной связи демонстрирует отрицательную динамику, — говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова. — Есть смысл побороться за новых абонентов — это эффективнее, чем переманивать существующих. А создание сети в Новой Москве может принести свои плоды: кроме жителей интернет будут подключать рестораны, кафе и корпоративные клиенты». Она считает, что затраты на развитие сети не настолько большие, как могли бы быть. По словам Арутюновой, МТС на развитие сетей 3G и 4G тратит ежегодно большие средства.