Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Роснефти» вручают «Звезду»

Суперверфь «Звезда» в Приморском крае перейдет под контроль «Роснефти» и Газпромбанка

Проект суперверфи «Звезда» в Приморском крае перейдет к консорциуму, во главе которого будут стоять «Роснефть» и Газпромбанк. ОСК, реализующая этот проект, как считают власти, с ним не справляется. «Роснефть» предлагает привлечь к строительству частных инвесторов, но эксперты считают, что это будет нелегко. По словам специалистов, судостроение в России — дело маловыгодное и малопонятное.

Правительство приняло предложение «Роснефти» и Газпромбанка о создании консорциума для строительства суперверфи «Звезда» в городе Большой камень (Приморский край). «Минпромторг и Объединенная судостроительная корпорация согласились с этим предложением, — передает в понедельник ИТАР-ТАСС слова вице-премьера Дмитрия Рогозина. — Теперь будет найдена конечная форма того, как это все будет организовано».

«Звезда» — проект ОСК, на этой верфи должны строиться суда для шельфовых проектов «Роснефти» и «Газпрома». Верфь была заложена еще в 2009 году, однако сроки ее постройки затянулись. Более того, точных сроков завершения проекта вообще нет, что вызвало резкую критику со стороны правительства.

В начале августа в ходе заседания Военно-промышленной комиссии Рогозин даже обратился к Генпрокуратуре с просьбой проверить проект на предмет возможных финансовых нарушений. В понедельник вице-премьер заявил, что «каждый потерянный год, каждый потерянный месяц — это сотни миллионов рублей, миллиарды рублей, десятки миллиардов рублей».

Глава «Роснефти» Игорь Сечин в свою очередь заявил, что технологические возможности для производства морской техники у ОСК либо значительно ограничены, либо отсутствуют полностью, и корпорация не в состоянии выдерживать сроки. Сечин считает, что на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта следует создать специализированный промышленный кластер, без которого программа освоения Арктики находится под угрозой. Причем этот кластер, по словам Сечина, было бы хорошо дополнить 30-м судостроительным заводом. В качестве единственной площадки для создания кластера, заявил Сечин, рассматривается Большой камень.

Замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов отметил, что статус ЗАТО (закрытое административно-территориальное образование) для Большого камня будет преобразован, чтобы к проекту суперверфи могли присоединиться и иностранные инвесторы.

«Проблема «Звезды» в том, что в Большом камне практически нет квалифицированных специалистов, туда постоянно направляют командировочных», — пояснил «Газете.Ru» источник в судостроительной отрасли. — Из-за этого и все сложности со сроками».

Другой источник говорит, что строительство фактически тормозилось Минпромторгом. «При этом в рамках проекта уже построены два крупных цеха, куда скоро будет завезено оборудование — и это без господдержки, исключительно за счет собственных средств», — говорит источник.

Сечин предложил привлечь к проекту строительства суперверфи частных инвесторов и создать консорциум, в котором госкомпания могла бы гарантировать заказы, а Газпромбанк — стать стратегическим финансовым партнером.

Инвесторы, по замыслу Сечина, смогут обеспечить финансовое сопровождение, привлечение современных технологий и необходимое оборудование. «Консолидировать работу по созданию консорциума готов Газпромбанк», — сообщил глава «Роснефти».

По словам Дмитрия Рогозина, рассматриваются несколько вариантов создания консорциума. Если речь будет идти о выкупе консорциумом актива у ОСК, то вопросы окончательной цены должны быть согласованы в ближайшие полторы недели. «Эта цена уже вырисовывается», — отметил вице-премьер. При этом ОСК либо передает консорциуму весь Дальневосточный центр судостроения (за исключением нескольких сугубо оборонных предприятий), либо получает в консорциуме долю. Сейчас решается вопрос, какой она будет — либо блокпакет, либо 20%.

В ОСК от комментариев пока отказываются. Источник, знакомый с ситуацией, напоминает, что инициатор проекта суперверфи «Звезда», экс-глава ОСК Роман Троценко сейчас работает в «Роснефти». «Очевидно, он и его команда захотели вернуть контроль над проектом», — полагает собеседник «Газеты.Ru».

Гендиректор агентства InfraNews Алексей Безбородов считает, что «Роснефть» и Газпромбанк будут долго искать инвесторов для проекта. «ОСК совершенно очевидно не справилась, однако привлечь новых инвесторов — как российских, так и зарубежных — будет непросто, — говорит эксперт. — Судостроение в России — дело маловыгодное и малопонятное. И с точки зрения правовой базы, и получения патентов, и рабочей силы».

Новости и материалы
Смартфон оказался популярной альтернативой вибратора
Названа самая большая проблема загрязненных после чернобыльской аварии областей России
Айза рассказала об интиме с Гуфом после развода
Суд вынес приговор обвиняемой в совершении теракта в центре Стамбула в 2022 году
ВСУ ушли с передней линии обороны в Бердычах
«Корочка хлеба, маслице с сахаром»: Елена Борщева о скромных радостях детства
Россиянин выгнал собаку из будки, чтобы спрятаться в ней от силовиков
В сети обсуждают свадебный образ Дарьи Поверенновой: «Идеальное платье для невесты»
В Томске лишили свободы мужчину, который украл цветы, чтобы сделать сюрприз девушке
Финансист оценил, как курс рубля отреагировал на сохранение ключевой ставки
Защита попросила Мосгорсуд отменить арест Тимура Иванова
ВЦИОМ замерил уровень доверия россиян Путину
Мужчина, оставивший 43 кошки без еды и воды в пустой квартире, получил 20 суток тюрьмы
В Кремле рассказали о подготовке визита Путина в КНР
Бывший футболист «Спартака» рассказал, что ему понравилось в матче с ЦСКА
В Кремле рассказали, как закончится спецоперация на Украине
Анастасия Решетова ответила, делает ли «уколы красоты»
Женщина рассказала, что ее возбуждает сильнее любого вибратора
Все новости