Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Facebook вернулся к старту

Стоимость акций Facebook впервые превысила стоимость при IPO — $38

Акции Facebook впервые за полтора года достигли уровня цены своего первоначального размещения — $38. Инвесторы довольны: стратегия увеличения доходов от рекламы за счет смартфонов оправдала себя, а стоимость акций преодолела важный психологический барьер. Правда, курс акций не удержался на этом уровне, и день закрылся ниже $38.

Стоимость акций социальной сети Facebook впервые превысила уровень размещения на Нью-Йоркской бирже в $38, пишет Bloomberg. В среду во время торгов стоимость акций поднялась до $38,31, на момент закрытия торгов бумаги соцсети стоили $36,8.

Но стоимость бизнеса социальной сети пока не достигла прежних размеров — пока компания стоит на $15 млрд дешевле.

IPO Facebook состоялось 18 мая 2012 года — стоимость бизнеса тогда оценили в $104 млрд. Компания разместила на бирже 421,2 млн акций по $38 за каждую и привлекла $16 млрд. Дебютная сессия открылась ростом почти на 11% — до $42,05 за бумагу, но на закрытии торгов бумаги стоили $38,37 за каждую — всего на 1% выше стоимости первичного публичного размещения.

Инвесторы признавали, что IPO Facebook было самым ожидаемым с 2004 года, когда на бирже размещался Google. Но из-за сбоя на Нью-Йоркской бирже размещение бумаг соцсети произошло с ошибками

– заявки не могли корректно обрабатываться в течение нескольких часов, и большая часть из них была размещена не по заявленным ценам. После чего к основателю соцсети и организаторам IPO начали поступать коллективные иски от инвесторов о возмещении ущерба.

Бумаги Facebook начали дешеветь уже на следующий день после размещения, стоимость акций Facebook начала падать: через две недели котировки компании рухнули до $28,84, а стоимость компании упала на 24% — до $61,66 млрд. Тогда акциям Facebook приписывали возможный «эффект мыльного пузыря»,

когда инвесторы переоценили стоимость компании, и в результате стоимость акций неизбежно должна была упасть до ее реальной цены. «Это ошеломляющее зрелище, — говорил старший вице-президент Cuttone & Co. Кит Блисс. — За последние 15 лет я не видел такой смены настроений, и, конечно, не на IPO». Минимальной стоимости бумаги Facebook достигли в сентябре 2012 года — $17.

Еще недавно преодоление психологического барьера в $38 казалось неосуществимым, делится впечатлениями аналитик JMP Securities Рон Джози. «Это могло произойти только в фантастической перспективе. Они преодолели психологический барьер, который находился на уровне цены размещения», — говорит он.

«Если бы вы купили акции Facebook на прошлой неделе и продали сегодня, вы бы получили прибыль в размере $10 с каждой акции, — говорит аналитик Wedbush Майкл Патчер. — Для инвесторов Facebook 38 долларов стало магическим числом».

Стоимость акций Facebook растет на фоне роста финансовых показателей компании: во втором квартале 2013 года прибыль выросла до $333 млн, или 13 центов на акцию, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда убыток компании составил $158 млн, или 8 центов на акцию.

Выручка соцсети увеличилась на 53%, до $1,8 млрд. В аналогичном периоде прошлого года выручка составляла $1,2 млрд. Большая часть выручки компании приходится на доходы от рекламы — 88% ($1,6 млрд). Этот показатель вырос на 61% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число рекламодателей увеличилось до 1 млн компаний.

Стратегия Facebook на протяжении последнего года направлена на рост доходов от рекламного сектора и перехода на мобильные форматы. В среду компания объявила о том, что планирует запустить новый формат видеорекламы в социальной сети, которая будет доступна также для просмотра на смартфонах.

«Мы наблюдаем ускоряющийся рост показателей компании, особенно в мобильном сегменте, — говорит Колин Себастьян, аналитик RW Baird. — Это важно, так как доказывает, что рекламодатели тратят больше и выделяют больший бюджет на Facebook. Выбранная ими стратегия работает».

Но для пользователей увеличение количества рекламы в социальной сети не становится положительным фактором. По подсчетам исследовательской компании Greenlight, 15% пользователей Facebook во всем мире готовы ежемесячно платить за то, чтобы не видеть рекламные баннеры и ссылки в соцсети.

При этом 8% опрошенных готовы ежемесячно отдавать Facebook $10 и даже больше. 70% активных пользователей Facebook, опрошенных Greenlight, признались, что чаще всего игнорируют рекламу, предлагаемую им социальной сетью, кликая на рекламные ссылки либо «никогда», либо «крайне редко».

Новости и материалы
В Тегеране назвали виновных в терактах в Иране и России
В РФ спустили на воду учебный корабль для вертолетчиков
Педиатра, оскорбившую память российского солдата, арестовали
При разборе завалов дома в Токмаке нашли тело мужчины
Дума обсуждает запрет в области криптовалют
В РФ семьи с высоким доходом могут исключить из программы льготной ипотеки
Памятник советским солдатам сбросили с постамента в украинском Ровно
Школьница упала с лошади и очутилась в реанимации с разрывом почки
В Аргентине открыли новый вид проворных травоядных динозавров
Экспортную пошлину на золото могут обнулить
Петербуржец подстроил нападение на возлюбленную, чтобы ее впечатлить, но попал под суд
ВСУ обстреляли Белгородскую область
Эрдоган приедет в США в следующий раз
Ведущие пловцы мира готовят многомиллионный иск против WADA
Казанская полиция нашла дома у наркокурьера таз с мефедроном
В Пентагоне ушли от ответа на вопрос, может ли Украина победить Россию
ФИБА продлила отстранение российских спортсменов
ВСУ атаковали два детских сада Запорожской области
Все новости