Facebook вернулся к старту

Стоимость акций Facebook впервые превысила стоимость при IPO — $38



Стоимость акций Facebook впервые превысила стоимость при первичном размещении на бирже — $38

Стоимость акций Facebook впервые превысила стоимость при первичном размещении на бирже — $38

Dado Ruvic/Reuters
Акции Facebook впервые за полтора года достигли уровня цены своего первоначального размещения — $38. Инвесторы довольны: стратегия увеличения доходов от рекламы за счет смартфонов оправдала себя, а стоимость акций преодолела важный психологический барьер. Правда, курс акций не удержался на этом уровне, и день закрылся ниже $38.

Стоимость акций социальной сети Facebook впервые превысила уровень размещения на Нью-Йоркской бирже в $38, пишет Bloomberg. В среду во время торгов стоимость акций поднялась до $38,31, на момент закрытия торгов бумаги соцсети стоили $36,8.

Но стоимость бизнеса социальной сети пока не достигла прежних размеров — пока компания стоит на $15 млрд дешевле.

IPO Facebook состоялось 18 мая 2012 года — стоимость бизнеса тогда оценили в $104 млрд. Компания разместила на бирже 421,2 млн акций по $38 за каждую и привлекла $16 млрд. Дебютная сессия открылась ростом почти на 11% — до $42,05 за бумагу, но на закрытии торгов бумаги стоили $38,37 за каждую — всего на 1% выше стоимости первичного публичного размещения.

Инвесторы признавали, что IPO Facebook было самым ожидаемым с 2004 года, когда на бирже размещался Google. Но из-за сбоя на Нью-Йоркской бирже размещение бумаг соцсети произошло с ошибками

– заявки не могли корректно обрабатываться в течение нескольких часов, и большая часть из них была размещена не по заявленным ценам. После чего к основателю соцсети и организаторам IPO начали поступать коллективные иски от инвесторов о возмещении ущерба.

Бумаги Facebook начали дешеветь уже на следующий день после размещения, стоимость акций Facebook начала падать: через две недели котировки компании рухнули до $28,84, а стоимость компании упала на 24% — до $61,66 млрд. Тогда акциям Facebook приписывали возможный «эффект мыльного пузыря»,

когда инвесторы переоценили стоимость компании, и в результате стоимость акций неизбежно должна была упасть до ее реальной цены. «Это ошеломляющее зрелище, — говорил старший вице-президент Cuttone & Co. Кит Блисс. — За последние 15 лет я не видел такой смены настроений, и, конечно, не на IPO». Минимальной стоимости бумаги Facebook достигли в сентябре 2012 года — $17.

Еще недавно преодоление психологического барьера в $38 казалось неосуществимым, делится впечатлениями аналитик JMP Securities Рон Джози. «Это могло произойти только в фантастической перспективе. Они преодолели психологический барьер, который находился на уровне цены размещения», — говорит он.

«Если бы вы купили акции Facebook на прошлой неделе и продали сегодня, вы бы получили прибыль в размере $10 с каждой акции, — говорит аналитик Wedbush Майкл Патчер. — Для инвесторов Facebook 38 долларов стало магическим числом».

Стоимость акций Facebook растет на фоне роста финансовых показателей компании: во втором квартале 2013 года прибыль выросла до $333 млн, или 13 центов на акцию, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда убыток компании составил $158 млн, или 8 центов на акцию.

Выручка соцсети увеличилась на 53%, до $1,8 млрд. В аналогичном периоде прошлого года выручка составляла $1,2 млрд. Большая часть выручки компании приходится на доходы от рекламы — 88% ($1,6 млрд). Этот показатель вырос на 61% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число рекламодателей увеличилось до 1 млн компаний.

Стратегия Facebook на протяжении последнего года направлена на рост доходов от рекламного сектора и перехода на мобильные форматы. В среду компания объявила о том, что планирует запустить новый формат видеорекламы в социальной сети, которая будет доступна также для просмотра на смартфонах.

«Мы наблюдаем ускоряющийся рост показателей компании, особенно в мобильном сегменте, — говорит Колин Себастьян, аналитик RW Baird. — Это важно, так как доказывает, что рекламодатели тратят больше и выделяют больший бюджет на Facebook. Выбранная ими стратегия работает».

Но для пользователей увеличение количества рекламы в социальной сети не становится положительным фактором. По подсчетам исследовательской компании Greenlight, 15% пользователей Facebook во всем мире готовы ежемесячно платить за то, чтобы не видеть рекламные баннеры и ссылки в соцсети.

При этом 8% опрошенных готовы ежемесячно отдавать Facebook $10 и даже больше. 70% активных пользователей Facebook, опрошенных Greenlight, признались, что чаще всего игнорируют рекламу, предлагаемую им социальной сетью, кликая на рекламные ссылки либо «никогда», либо «крайне редко».