Пенсионный советник

Microsoft укладывает планшет в ранец

Microsoft продаст российским учебным учреждениям планшет Surface RT со скидкой

Екатерина Брызгалова 22.07.2013, 22:58
Microsoft

Microsoft предложила российским образовательным учреждениям приобрести планшет Surface RT вдвое дешевле розничной цены. Планшет не пользуется большим спросом и с момента запуска и принес корпорации убытков на сумму более $900 млн. Эксперты советовали Microsoft снизить цену на планшет, с помощью которого компания планировала составить конкуренцию Apple и Samsung, — только так компания сможет нарастить продажи.

Корпорация Microsoft предложила российским образовательным учреждениям планшет Surface RT со встроенной памятью объемом 32 Гб со скидкой почти в 60% — по цене восемь тысяч рублей, в модификации с сенсорной клавиатурой – десять тысяч рублей. Средняя розничная цена планшета, поступившего в продажу в России в апреле, по данным «Яндекс.маркет» на 22 июля 2013 года, составляет соответственно 19.490 и 22.690 рублей. Приобрести гаджет по сниженным ценам учащиеся смогут до 30 сентября 2013 года, сообщила компания.

В рамках образовательной программы акция проходит не только в России, но и в Великобритании, США, Австралии, Австрии, Бельгии, Канаде, Китае, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Ирландии, Италии, Японии, Корее, Мексике, Люксембурга, Нидерландах, Норвегии, Португалии, Сингапуре, Испании, Швеции и Швейцарии. В большинстве из этих стран акция заканчивается 31 августа.

«Microsoft способствует тому, чтобы школьники, студенты и преподаватели получали доступ к современным устройствам и технологиям. Мы рады, что Россия оказалась среди стран-участниц данной программы специального льготного предложения для образовательных учреждений. Она поможет вооружить российских школьников, студентов и преподавателей теми навыками, которые требуются им в современном мире», – говорит президент Microsoft в России Николай Прянишников.

Поставками планшетов для школ в России будет заниматься компания OCS Distribution, которая будет распространять планшеты через партнерскую сеть. «Мы рады работать с компанией Microsoft и расширять свой бизнес в данном направлении. Сотрудничество и совместные усилия наших компаний в рамках этого проекта помогут оптимально организовать учебный процесс в образовательных учреждениях, ведь Surface RT обладает целым рядом преимуществ, которые будут очень полезны и учащимся, и преподавателям», – говорит вице-президент OCS Distribution Алексей Бадаев.

Аналогичные программы для школьников и студентов ежегодно проводит и Apple. Ее проект Back to school предусматривает предоставление подарочных карт iTunes при покупке устройств Apple: при приобретении ноутбука или компьютера Mac выдается сертификат на сумму $100, при покупке iPad или iPhone — на $50.

Этим летом Apple также получила заказ от школьного управления образования Лос-Анджелеса, второго города в США по числу учащихся. Ведомство закупило у компании для обучения школьников планшеты iPad первой версии на сумму $30 млн. Но книги не будут покупаться в iTunes – их предоставит издательство Pearson. Заботится об образовании детей и Google – в магазине приложений Play.Market есть подразделение «образование», в котором размещены тематические приложения для обучающихся.

Этот широкий жест Microsoft во многом вынужденный — большим спросом планшеты Surface RT не пользуются. В середине июля 2013 года Microsoft снизила цену на Surface RT на 30% в США, Великобритании и Австралии. За первое полугодие, по данным IDC, было продано 1,8 млн планшетов Surface. В первом квартале две трети проданных планшетов пришлись на Surface Pro.

Для модели с 32 Гбайт памяти цена упадет с $499 до $349, для модели с 64 Гбайт памяти — с $599 до $449.

Потери Microsoft в результате слабого запуска Surface RT и его уценки составили $900 млн по итогам второго квартала 2013 года. Выручка компании по итогам 2012 финансового года выросла на 5,4% до $77,9 млрд. Чистая прибыль на одну акцию достигла $2,58.

В мае Microsoft признала существующие недостатки операционного обеспечения Windows 8, оформленного в «плиточном» стиле. Пользователям неудобно переходить на него с предыдущих версий. ПО не пользуется популярностью как в сегменте персональных компьютеров, так и среди владельцев планшетов. Корпорация приняла решение ускорить выпуск новой версии Windows, где собирается переработать «ключевые аспекты» и, возможно, добавить кнопку «пуск».

Пытаясь повысить популярность своих гаджетов, Microsoft увеличивает затраты на рекламу: по итогам первого квартала 2013 года расходы на маркетинг в компании увеличились на 30% до $ 723 млн по сравнению с предыдущим кварталом, а по сравнению с аналогичным кварталом расходы увеличились на 200%.

Нарастить объемы продаж планшетов компания сможет, только существенно снизив стоимость на операционное обеспечение, подводит итог руководитель программы IDC Mobile Device Trackers Райан Рейт. «Microsoft, несомненно, намерена надолго закрепиться на рынке планшетов, — говорит он. — Но мы считаем, что Microsoft и ее партнерам необходимо оперативно адаптироваться к рыночным трендам — уменьшенным экранам и более низким ценам. В будущем потребители начнут понимать, что высококачественные планшетные компьютеры с операционной системой, адаптированной для работы на персональном компьютере, могут стоить дороже обычных планшетов. Но до этого момента устройства на базе Windows 8 и Windows RT должны стоить дешевле, чтобы нарастить объемы продаж».