«Издержки и перенос сроков строительства всегда неизбежны»

Вице-президент по продажам и маркетингу Marriott International в Европе Белинда Пот о строительстве олимпийских отелей в Сочи



Вице-президент по продажам и маркетингу Marriott International в Европе Белинда Пот

Вице-президент по продажам и маркетингу Marriott International в Европе Белинда Пот

Пресс-служба Marriott International
Вице-президент по продажам и маркетингу Marriott International в Европе Белинда Пот подробнее рассказала «Газете.Ru» о проблемах, которые обнаружились в ходе строительства трех отелей компании к сочинской Олимпиаде-2014. На встрече с журналистами 29 мая представители гостиничного оператора заявили, что опасаются, смогут ли открыть в срок гостиницы под брендом Marriott в Сочи, и сказали, что подобные проблемы испытывают и другие операторы.

— Те проблемы, с которыми девелоперы столкнулись в Сочи, – инцидент? Или другие страны, где проходили Олимпийские игры, тоже этим грешили?

— С одной стороны, Олимпиада – мероприятие высокой важности, и некоторые проблемы, с которыми столкнулась Россия, могли бы произойти в любой другой принимающей стране. Но Россия – абсолютно новый игрок в сфере таких глобальных мероприятий: многое пришлось делать с нуля.

Издержки и перенос сроков строительства, конечно, всегда неизбежны. Но мы их пока не ожидаем и надеемся, что все будет сдано вовремя, учитывая поддержку со стороны российского правительства.

— А если все-таки не будут в срок сданы? Будете требовать компенсацию от девелоперов?

Все-таки откроются

В пятницу Marriott уточнили, что отели Marriott Krasnaya Polyana и Courtyard by Marriott Sochi Plaza будут открыты в срок. Компания принесла извинения относительно комментария по датам открытия отелей Marriott в Сочи, ссылаясь на недопонимание со стороны СМИ. Представители Marriott также отметили, что компания следует политике неразглашения дат открытия, пока проекты находятся на стадии строительства.

— Мы не можем это комментировать.

— Весной Министерство регионального развития обнародовало программу по объектам олимпийского наследия. Из нее следует, что после завершения Игр часть отелей перестроят в апартаменты. Это затронет гостиницы бренда Marriott?

— Мы уверены, что у сочинских отелей отличные перспективы по развитию бизнеса после Олимпиады. Гостиницы под брендом Marriott не будут преобразованы в апартаменты.

Мы подписали долгосрочные соглашения и уверены, что качество отелей и Сочи, который является одним из красивейших мест в России, смогут привлечь не только российских, но и иностранных гостей.

— С какими административными барьерами вы сталкиваетесь при развитии гостиничного бизнеса в России? Отличаются ли российские правила от европейских?

Отели Marriott в Сочи

О намерении открыть гостиницы в Сочи гостиничная группа Marriott объявила в конце 2011 года. К Олимпийским играм оператор планирует открыть отели под брендами JW Marriott, Marriott Hotels & Resorts и Courtyard by Marriott.

Предполагалось, что гостиницы Marriott Krasnaya Polyana на 398 номеров и Courtyard by Marriott Sochi Plaza на 345 номеров примут первых постояльцев в конце 2013 года. В начале 2014 года должна была заработать JW Marriott Sochi Golf Resort на 150 номеров.

Участие в строительстве объектов к предстоящему чемпионату мира по футболу-2018 в Marriott не рассматривают. К 2015 году компания планирует открыть более 30 отелей и надеется, что этого хватит, чтобы присутствие к чемпионату было хорошо позиционировано.

— Жесткие административные барьеры есть почти во всех странах, и в основном они все одинаковы. Это касается не только гостиничной отрасли, но и других сегментов рынка. Правда, как правило, с ними чаще сталкиваются девелоперы, которые реализуют проекты, чем гостиничные операторы.

— Как в целом вы оцениваете инвестиционный климат в России? Как он изменился с тех пор, как Marriott пришел на российский рынок?

— Ситуация кардинально поменялась. Первый отель в России мы открыли в 1997 году — с тех пор, конечно, рынок стал более стабильным и благоприятным для бизнеса. Сейчас Россия является чрезвычайно важным рынком для Marriott International и входит в десятку важнейших гостиничных рынков в мире.