На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Рекламщики меняют табак на авто

Печатные СМИ сократили объемы рекламы на 5% до 8,3 млрд рублей в первом квартале 2013 года

Запрет на рекламу табака и алкоголя нанес удар по рекламным доходам печатных СМИ, свидетельствует статистика за первый квартал. В целом же рынок демонстрирует рост на 14% — в основном за счет автопроизводителей и банков. Они считают, что для граждан пришло время тратить больше денег, и находят резервы привлечения клиентов в интернете и кабельном ТВ.

Объем рекламы в печатных СМИ в первом квартале по сравнению с январем-мартом прошлого года сократился на 5% — с 8,7 до 8,3 млрд рублей, подсчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Причина — вступивший в силу 1 января 2013 года закон, запрещающий рекламу алкоголя в интернете и печатных СМИ.

Падение было ожидаемым. Еще летом прошлого года председатель комиссии экспертов АКАР Владимир Евстафьев предупреждал о прогнозируемом снижении доходов по итогам года на 3-5%. В денежном выражении потери печатных СМИ к концу 2013 года оцениваются в 2,5 млрд рублей.

«Рекламодатели не сокращают бюджеты — просто ушли те, кто размещал рекламу алкоголя и табака», — сказал «Газете.Ru» главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев.

Сокращение числа киосков по продаже прессы и неудовлетворительная работа почтовых отделений также нанесли непоправимый удар по печатным СМИ, считает он.

«Кроме сложной экономической ситуации в стране на снижение объемов рекламы в печатных СМИ сказывается запрет рекламы алкоголя и табачных изделий», — согласен главный редактор «АиФ» Николай Зятьков. По его словам, эта тенденция затронула не всех. «К примеру, нашего издания падение не коснулось», — отметил Зятьков. Он рассчитывает, что объем рекламы в печатных СМИ по итогам года сократит или замедлит темп падения.
Объем рекламы в газетах сократился на 2%, до 2 млрд рублей, в журналах на 2%, до 4 млрд рублей, в рекламных изданиях на 11%, до 2,4 млрд рублей.

Весь рекламный рынок вырос на 14% — с 62 млрд рублей в первом квартале прошлого года до 71 млрд рублей.

Прогнозы были значительно пессимистичнее. Рынок сохранил темпы роста за счет увеличения рекламы автомобилей и банков, считает Евстафьев. «Активизировались торговцы автомобилями и представители банковского сектора – они рассчитывают на то, что люди будут тратить деньги в нынешней экономической ситуации», — говорит он.

Реклама на телевидении увеличила темпы прироста по сравнению с первым кварталом 2012 года до 13% (в 2012 году – 10%) и 35,9 млрд рублей. Объем рекламы на эфирных каналах вырос на 13%, до 35,2 млрд рублей. Спрос на кабельно-спутниковое телевидение вызвал интерес рекламодателей: в этом сегменте доходы увеличились на 30%, до 710 млн рублей. Но реклама на телевидении не смогла вернуться к темпам 2011 года, когда в первом квартале сегмент вырос на 29%.

На объемах рекламы на ТВ положительно сказалось, в частности, перераспределение рекламных бюджетов, говорит генеральный директор группы «Алькасар» Петр Рыбак.

«Рост обусловлен двумя основными факторами. С одной стороны, рынок перестал бояться второй волны кризиса и решил, что пора начать жить и коммуницировать с потребителем», — считает он.

Рыбак уточняет, что некоторые сегменты на рекламном рынке остаются нестабильными, и рекламодатели перераспределяют свои средства в пользу ТВ. В частности, деньги все меньше идут в наружную рекламу (+13%, до 9,4 млрд рублей).

Темпы прироста интернет-рекламы замедлились до 32% (в первом квартале 2012 года – +43%).

На продвижение своих товаров в сети — 13,3 млрд рублей. А сегмент контекстной рекламы обогнал СМИ и наружную рекламу, показав рост на 38%, до 10,3 млрд рублей.

«Замедление темпов роста рекламы в интернете должно было произойти – до этого сегмент рос гигантскими темпами. Со временем темпы роста придут в норму», — говорит Евстафьев.

Растет и сегмент видеорекламы в интернете. «Первый квартал был более успешен, чем планировалось. По нашей оценке, объем рынка видеорекламы вырос почти на 60% и составил около 350 млн рублей», — говорит генеральный директор Gazprom-Media Digital Наталья Дмитриева. Она прогнозирует, что объем рынка видеорекламы в 2013 году вырастет до 2,5 млрд руб.

Быстрее рынка растут и объемы рекламы на радио: на 18%, с 2,6 млрд до 3,2 млрд рублей.

Хорошие показатели участники рынка объясняют перераспределением рекламных бюджетов, которое началось в 2012 году. Тогда рекламодатели перенаправили часть бюджетов с наружной рекламы на радио, считает генеральный директор сейлз-хауса «Зефир Медиа» Мария Смирнова. «Рынок радиорекламы растет хорошими темпами. И 1% расхождения с динамикой прошлого года незначителен. Прошлый год в принципе был очень успешным для радио во многом благодаря перераспределению бюджетов с наружной рекламы. При этом в этом году ключевые для радио рекламные категории – «Авто» и «Стройка» — по-прежнему показывают положительную динамику».

Новости и материалы
Фигурист Малинин выиграл финал Гран-при ISU, исполнив семь квадов
Названы участки МКАД в Москве, где чаще всего застревают фуры
Пара из Казахстана украла из сиднейского казино почти $1,2 млн
Активисты повредили витрину с исторической короной в музее Лондона
Православный активист обвинил арендодателей в пропаганде чайлдфри из-за «квартир без детей»
Путин поздравил президента Киргизии с днем рождения
«Таких просто не бывает»: как Малинину удалось исполнить семь квадов
Дуров заявил, что ЕС устанавливает нереальные правила для технологических компаний
Порт Темрюка полыхает второй день после атаки БПЛА
Российских туристов перенаправили из Венесуэлы на Кубу из-за возможного вторжения США
Подсчитано, за сколько корпоративов Долина может собрать 112 млн рублей для Лурье
Зеленский отправится в Великобританию
Латвия в очередной раз продлила запрет на ночные полеты у границы с Россией и Белоруссией
Мантуров дал поручения по оказанию помощи жителям Курской области
Пьяный мужчина приставал к незнакомке в метро Петербурга
Вошел в историю: Авербух рассказал, кто может конкурировать с Малининым
Россиян предупредили о мошенничестве с использованием фотографий
Певцов назвал условие возвращения уехавших из России артистов
Все новости