Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Жигулевское» утоляет жажду прибыли

За первый квартал 2013 года Carlsberg увеличила продажи пива в России на 6%

Пивоваренный концерн Carlsberg, который производит пиво брендов «Жигулевское», «Балтика Кулер», Zatecky Gus и Holsten, в январе--марте увеличил продажи пива в России на 6%. За тот же период у конкурентов Anheuser-Busch InBev и Heineken продажи упали даже больше, чем потребление пива в России. Граждане России частично переходят на потребление пива от региональных производителей и на более крепкий алкоголь, констатируют эксперты.

Датский пивоваренный концерн Carlsberg, который владеет пивоваренной компанией «Балтика», за первые три месяца 2013 года смог увеличить продажу пива в России в физическом объеме на 6% и нарастить долю на рынке до 38,4% с 37,6% в прошлом году, говорится в финансовом отчете компании. Рост продаж обеспечен растущей популярностью брендов корпорации — «Жигулевское», «Балтика Кулер», Zatecky Gus и Holsten.

«Балтика 7» оказала негативное влияние на показатели, объясняют в компании.

В Carlsberg довольны хорошими показателями в России. «В традиционно небольшом квартале компания показала хорошие результаты, соответствующие нашим ожиданиям. Мы довольны высокими показателями нашего азиатского рынка, который обеспечивает 20% роста выручки и прибыли. Наш российский бизнес продолжает демонстрировать положительную динамику», — заявил исполнительный директор Carlsberg Йорген Буль Расмуссен.

Carlsberg неоднократно отмечал снижение доли на российском рынке – пик продаж пришелся на 2009 год. Но в этом году были повышены акцизы на алкоголь, и компании пришлось повышать цены на пиво. Это привело в к снижению спроса. В 2011 году компания жаловалась на неблагоприятные погодные условия в России – дожди и холодное лето, что также негативно сказалось на продажах.

По итогам 2012 года компания также сократила продажи в России на 4%. Доля на рынке в 2012 году осталась на уровне 2011 года — 38,2%.

Снижение показателей в компании объяснили введением ограничительных мер в рамках антиалкогольной кампании, в том числе запрета рекламы алкоголя и пива в СМИ, на телевидении и на наружных носителях. Также ужесточилось наказание за продажу алкоголя несовершеннолетним и реализацию напитков в ночное время. А с 1 января 2013 года запретили продавать алкоголь в нестационарных торговых точках. Расмуссен негодовал: запрет на продажу пива в ларьках негативно сказался на спросе. Но и тогда он говорил, что компания планирует увеличить долю на российском рынке в 2013 году.

Основными рисками ведения бизнеса в России для пивоваренных компаний аналитики называют рост акцизов на алкоголь: это приводит к значительному увеличению стоимости алкоголя. По данным аналитика Sydbank Мортена Имсгарда, с 1 января текущего года налог на литр пива вырос на 3 рубля (с 12 до 15 рублей), что привело к росту цен почти на 25%.

Но кроме законодательных ограничений на российском рынке компании Carlsberg приходится с сталкиваться с сильной конкуренцией, говорит аналитик ALM. Brand Markets Стиг Найман. «Я нахожу увеличение доли рынка в России утешительным. В первом квартале компания запускала новые продукты, выступала спонсором и так далее. Мы понимаем, что результаты могли быть слабыми из-за сильной конкуренции, но в России у компании все в порядке», — считает эксперт.

Другие пивоваренные холдинги отмечают падение продаж пива в России. За первый квартал 2013 года Anheuser-Busch InBev, которая владеет брендами Stella Artois и «Сибирская корона», сократила продажи в России на 17%. Компания Heineken (Zlaty Bazant и «Бочкарев») уменьшила реализацию в России на 5%.

Крупные западные производители проигрывают малым и средним региональным производителям, говорит директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. «Доля региональных производителей с 2007 по 2012 год увеличилась с 4% до 16% в общем объеме пивного рынка. И будет продолжать расти. Запрет на рекламу и ограничение продажи пива коснулись только крупных производителей пива. У региональных производителей не предусмотрен бюджет на рекламу, и теперь их шансы нарастить долю возрастают», — считает он. Также рост продаж Carlsberg он объясняет присутствием в портфеле брендов одного из самых популярных пивных напитков в стране – «Балтики».

Снижение продаж глобальных пивоваренных корпораций происходит на фоне снижения потребления пива.

Розничные продажи пива в России, по данным Росстата, в первом квартале 2013 года упали на 2,6%, до 221,2 млн дал. Но продажи у пивоваренных концернов падают быстрее. Дробиз объясняет это снижением потребления алкоголя в России, которое началось в кризисном 2008 году, и частичным переходом на потребление более крепких алкогольных напитков.

Новости и материалы
В Аргентине открыли новый вид проворных травоядных динозавров
Экспортную пошлину на золото могут обнулить
Петербуржец подстроил нападение на возлюбленную, чтобы ее впечатлить, но попал под суд
ВСУ обстреляли Белгородскую область
Эрдоган приедет в США в следующий раз
Ведущие пловцы мира готовят многомиллионный иск против WADA
Казанская полиция нашла дома у наркокурьера таз с мефедроном
В Пентагоне ушли от ответа на вопрос, может ли Украина победить Россию
ФИБА продлила отстранение российских спортсменов
ВСУ атаковали два детских сада Запорожской области
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест
Ушедшую на почту и пропавшую певицу два дня ищут в Перми
Ученые научились предсказывать артрит по анализу крови задолго до его появления
Глава Гагаузии призвала главу МВД Молдавии уйти в отставку
Суд в Москве получил жалобу защиты Тимура Иванова на его арест
Авария с Audi и BMW произошла на пересечении улиц в Челябинске
На Украине усиливают цензуру в ожидании негативного развития событий
Судья Федотов: игрока ЦСКА надо было удалить в матче со «Спартаком»
Все новости