На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Жигулевское» утоляет жажду прибыли

За первый квартал 2013 года Carlsberg увеличила продажи пива в России на 6%

Пивоваренный концерн Carlsberg, который производит пиво брендов «Жигулевское», «Балтика Кулер», Zatecky Gus и Holsten, в январе--марте увеличил продажи пива в России на 6%. За тот же период у конкурентов Anheuser-Busch InBev и Heineken продажи упали даже больше, чем потребление пива в России. Граждане России частично переходят на потребление пива от региональных производителей и на более крепкий алкоголь, констатируют эксперты.

Датский пивоваренный концерн Carlsberg, который владеет пивоваренной компанией «Балтика», за первые три месяца 2013 года смог увеличить продажу пива в России в физическом объеме на 6% и нарастить долю на рынке до 38,4% с 37,6% в прошлом году, говорится в финансовом отчете компании. Рост продаж обеспечен растущей популярностью брендов корпорации — «Жигулевское», «Балтика Кулер», Zatecky Gus и Holsten.

«Балтика 7» оказала негативное влияние на показатели, объясняют в компании.

В Carlsberg довольны хорошими показателями в России. «В традиционно небольшом квартале компания показала хорошие результаты, соответствующие нашим ожиданиям. Мы довольны высокими показателями нашего азиатского рынка, который обеспечивает 20% роста выручки и прибыли. Наш российский бизнес продолжает демонстрировать положительную динамику», — заявил исполнительный директор Carlsberg Йорген Буль Расмуссен.

Carlsberg неоднократно отмечал снижение доли на российском рынке – пик продаж пришелся на 2009 год. Но в этом году были повышены акцизы на алкоголь, и компании пришлось повышать цены на пиво. Это привело в к снижению спроса. В 2011 году компания жаловалась на неблагоприятные погодные условия в России – дожди и холодное лето, что также негативно сказалось на продажах.

По итогам 2012 года компания также сократила продажи в России на 4%. Доля на рынке в 2012 году осталась на уровне 2011 года — 38,2%.

Снижение показателей в компании объяснили введением ограничительных мер в рамках антиалкогольной кампании, в том числе запрета рекламы алкоголя и пива в СМИ, на телевидении и на наружных носителях. Также ужесточилось наказание за продажу алкоголя несовершеннолетним и реализацию напитков в ночное время. А с 1 января 2013 года запретили продавать алкоголь в нестационарных торговых точках. Расмуссен негодовал: запрет на продажу пива в ларьках негативно сказался на спросе. Но и тогда он говорил, что компания планирует увеличить долю на российском рынке в 2013 году.

Основными рисками ведения бизнеса в России для пивоваренных компаний аналитики называют рост акцизов на алкоголь: это приводит к значительному увеличению стоимости алкоголя. По данным аналитика Sydbank Мортена Имсгарда, с 1 января текущего года налог на литр пива вырос на 3 рубля (с 12 до 15 рублей), что привело к росту цен почти на 25%.

Но кроме законодательных ограничений на российском рынке компании Carlsberg приходится с сталкиваться с сильной конкуренцией, говорит аналитик ALM. Brand Markets Стиг Найман. «Я нахожу увеличение доли рынка в России утешительным. В первом квартале компания запускала новые продукты, выступала спонсором и так далее. Мы понимаем, что результаты могли быть слабыми из-за сильной конкуренции, но в России у компании все в порядке», — считает эксперт.

Другие пивоваренные холдинги отмечают падение продаж пива в России. За первый квартал 2013 года Anheuser-Busch InBev, которая владеет брендами Stella Artois и «Сибирская корона», сократила продажи в России на 17%. Компания Heineken (Zlaty Bazant и «Бочкарев») уменьшила реализацию в России на 5%.

Крупные западные производители проигрывают малым и средним региональным производителям, говорит директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. «Доля региональных производителей с 2007 по 2012 год увеличилась с 4% до 16% в общем объеме пивного рынка. И будет продолжать расти. Запрет на рекламу и ограничение продажи пива коснулись только крупных производителей пива. У региональных производителей не предусмотрен бюджет на рекламу, и теперь их шансы нарастить долю возрастают», — считает он. Также рост продаж Carlsberg он объясняет присутствием в портфеле брендов одного из самых популярных пивных напитков в стране – «Балтики».

Снижение продаж глобальных пивоваренных корпораций происходит на фоне снижения потребления пива.

Розничные продажи пива в России, по данным Росстата, в первом квартале 2013 года упали на 2,6%, до 221,2 млн дал. Но продажи у пивоваренных концернов падают быстрее. Дробиз объясняет это снижением потребления алкоголя в России, которое началось в кризисном 2008 году, и частичным переходом на потребление более крепких алкогольных напитков.

Новости и материалы
Китайских блогеров выгнали из уральского города за спаивание местных
Названы 3 недостатка кроссовера Renault Duster
Орбан анонсировал визит крупной венгерской делегации в Москву
На Камчатке мешок для подъема судна лопнул и травмировал двух работников
Американцу вместо видеокарты за 90 тысяч рублей продали камни и отказали в возврате
На Украине АЭС снизили выработку электроэнергии
Украинец Забарный не сыграет в матче «ПСЖ», в которым может выйти Сафонов
В Ульяновске гость избил хозяйку дома, когда она попросила его уйти
Молдавия запросила поставки электроэнергии у Румынии
Леонова: даже если Малинин ошибется на Олимпиаде, отрыв все равно будет заоблачным
Xiaomi перестала выпускать прошивку для двух смартфонов и сделала их небезопасными
Стали известны подробности о наезде автомобиля на толпу в Гваделупе
Звезда «Красотки» показала фото, снятое за несколько часов до родов
«Война не за горами»: Орбан описал четыре этапа противостояния Европы с Россией
«Ростов» одолел «Рубин» в матче РПЛ
Появилось видео задержания подозреваемых в убийстве в Тюмени из-за машины
Бездомная собака растерзала женщину, которая забрала ее с улицы
«Спартак» и «Динамо» назвали составы на матч РПЛ
Все новости