Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Google ловят на Android

Группа компаний FairSearch пожаловалась на Google в Еврокомиссию

Анастасия Матвеева 09.04.2013, 15:52
Производители, которые соглашаются использовать Android, вынуждены обеспечить выгодное расположение... Odd Andersen/AFP/Getty Images
Производители, которые соглашаются использовать Android, вынуждены обеспечить выгодное расположение фирменных приложений Google на экранах своих устройств

К работе Google в Европе снова предъявляют претензии. Альянс FairSearch утверждает, что американская корпорация незаконно продвигает собственные приложения через мобильную операционную систему Android. Еврокомиссия на протяжении нескольких лет ведет расследование, злоупотребляет ли Google своим положением на рынке европейского поиска. Подозрения FairSearch могут расширить список претензий.

Альянс FairSearch, объединяющий технологические корпорации, среди которых Microsoft, Oracle, TripAdvisor, Expedia, а также Nokia, обратился в Еврокомиссию с требованием предотвратить монополизацию рынка мобильных устройств со стороны американского интернет-концерна Google.

FairSearch обвиняет Google в антиконкурентном продвижении своих сервисов и приложений на базе операционной системы Android, объяснил ведущий юрист европейского офиса альянса Томас Винье. Сейчас эта ОС установлена на 70% смартфонов. И Google использует Android, как троянского коня, говорит Венье.

Открывая доступ к ней производителям мобильных устройств, корпорация вводит своих партнеров в заблуждение, монополизирует мобильный сектор и получает контроль над данными пользователей смартфонов.

Например, производители, которые соглашаются использовать Android, вынуждены обеспечить выгодное расположение фирменных приложений Google на экранах своих устройств, пояснил Венье.

«Google устанавливает правила, которые регулируют экосистему мобильного сектора – они распространяются на разработчиков приложений, производителей устройств, мобильные платежные системы, операторов сетей связи и, конечно, рекламодателей», — утверждали представители Fairsearch еще в марте.

По данным исследовательской компании IDC, доля Google на рынке мобильных операционных систем в четвертом квартале 2012 года выросла до 70,1% — показатель вырос с 52,9% в четвертом квартале 2011 года. А по данным eMarketer, на рынке поиска мобильной рекламы доля корпорации составляет 96%.

Накануне комиссар ЕС по вопросам конкуренции Хоакин Альмуния отказался комментировать новые обвинения в адрес Google, отметив, что европейские антимонопольные регуляторы в течение двух лет проводят независимое исследование с целью определить, злоупотребляет ли компания своим положением на рынке интернет-поиска. Альмуния также отметил, что на этой неделе комиссия получила от Google предложение прояснить опасения относительно практики осуществления поиска. Он надеется, что таким образом интернет-пользователям будет легче определить, когда корпорация продвигает собственные услуги, а не более релевантные результаты конкурентов.

Отвечая на обвинения FairSearch, представитель Google заявил, что американская интернет-корпорация продолжает работать в тесном сотрудничестве с Еврокомиссией.

Антимонопольное дело в отношении практики поиска Google было заведено еще в ноябре 2010 года. Его цель – в том числе определить, получает ли корпорация преимущество на рынке за счет размещения ссылок на собственные сервисы при ответе на пользовательские запросы и развивает ли свой рекламный бизнес в соответствии с европейским антимонопольным законодательством.

В мае 2012 года Еврокомиссия рекомендовала Google внести изменение в схему отображения результатов поиска. С тех пор компания и чиновники обсуждают, какие изменения должны быть внесены. Альмуния заявил, что в рамках переговоров комиссия предложила Google предоставить решения, которые помогли бы пользователям легче определять, какие результаты поиска предоставляет сама компания Google, а какие – конкуренты. Один из возможных вариантов – это маркировка результатов поиска, адаптированная как под персональные компьютеры, так и под мобильные устройства.

Он подчеркнул, что комиссия не требует от Google вносить изменения в алгоритм, который корпорация использует для отображения наиболее актуальных ответов на поисковые запросы. Но он обращает внимание, что доля Google на европейском рынке поиска составляет 90%, тогда как в США – 70%, поэтому другим поисковым системам сложно составить корпорации конкуренцию, особенно если они сосредоточены на узком сегменте — онлайн-шопинге или путешествиях.

В январе американские регуляторы завершили похожее дело в отношении практики поиска Google – они не нашли доказательств того, что Google каким-то образом наносила вред потребителям.