Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Мы изначально ожидали, что договориться в России будет сложнее»

Глава easyJet Каролин Макколл рассказала «Газете.Ru» о переговорах с авиавластями и способе окупить дешевые рейсы за год

О сложностях в переговорах с российскими авиационными властями и менеджментом Домодедово, соглашениях с туроператорами и способах окупить московскую линию за год в интервью «Газете.Ru» рассказала исполнительный директор открывшей бюджетные рейсы в Москву компании easyJet Каролин Макколл.

easyJet в 2012 года получила право на авиаперевозки между Лондоном и Москвой. Расскажите о переговорах с российскими авиавластями. Согласовать полеты было сложнее, чем обычно? Вы сталкивались с похожими препятствиями в других странах?

— Мы раньше вели деятельность в основном в Евросоюзе – относительная простота договоренностей воспринималась как нечто само собой разумеющееся.

Мы изначально ожидали, что договориться в России будет сложнее.

Так и оказалось, но переговоры были конструктивными.

— Приходилось согласовывать минимальные цены? Каковы ваши договоренности со вторым назначенным на линии перевозчиком – компанией «Трансаэро»?

— Детали договоренностей раскрыть не могу – это коммерческая тайна, но, конечно, пришлось договариваться, наше соглашение коммерческое. Это был непростой процесс.

— Есть ли план по повышению тарифов?

— Нет, мы предлагаем билеты начиная от $99 в Лондон. Естественно, существуют нюансы. 10% билетов продаются по минимальному тарифу. Цена на билеты зависит от уровня предложения: чем раньше забронировать билеты, тем это получится дешевле. С нашей стороны мы обеспечиваем лучшие цены, но, конечно, не в ущерб безопасности.

— Предоставил ли вам какие-либо скидки на обслуживание аэропорт Домодедово?

— Нет, насколько я знаю.

— Не будете использовать телетрапы (коридоры для выхода пассажиров из самолета непосредственно в здание аэропорта и обратно)?

— Наша бизнес-модель этого не предусматривает, мы используем трапы — для удобства пассажиров это два трапа в двух частях самолета. Использовать рукава намного дороже.

— Сколько закладываете на время подготовки к обратному вылету в аэропорте Домодедово? Как правило, 30–40 минут, но вряд ли российский аэропорт способен это организовать...

— Обычное время — 30–35 минут. Мы будем договариваться с аэропортом – у нас строго со временем. Пока нам не удалось достичь такого результата с Домодедово, но мы будем работать в этом направлении. Конечно, аэропорт работает в основном с местными перевозчиками, которым не требуются такие жесткие временные рамки.

— Насколько комфортабельны ваши рейсы, ведь ваша компания – дискаунтер?

— Мы не считаем себя дискаунтером. У нас нет бизнес-класса, но условия комфортные. Вы можете приобрести дополнительно место багажа, питание, более удобное место, с большим пространством для ног. Хочу заметить, что с нами летает премьер-министр Британии и члены королевской семьи.

— easyJet продает билеты только через свой сайт – в России остается такой же принцип? Вы не собираетесь открывать представительство?

— Да, мы будем работать через сайт, представительства пока открывать не планируем.

— К вам обращались российские туроператоры за блоками мест?

— Да,

у нас есть договоренности с «Меридианом» на рейсы в Лондон. А в Британии работаем с Thomas Cook.

— Какие барьеры для работы иностранных авиакомпаний в России вы видите?

— Что касается Британии, я вижу проблему в первую очередь в сложности визового режима, длительных сроках изготовления и высокой стоимости визы как для граждан России, так и для британцев. Я думаю, такие сложности отталкивают потенциальных пассажиров. Мы работаем в этом направлении с нашими властями, я думаю, необходимо работать аналогично и с российскими властями.

— Будут ли, по вашим расчетам, российские рейсы рентабельными? Когда?

Мы рассчитываем, что проект станет окупаемым через год. В этом году планируем перевезти около 300 тысяч пассажиров.

— Помимо Лондона вы открываете перелеты в Манчестер. В какие еще российские города, кроме Москвы, хотели бы летать?

— Пока намерений открывать новые рейсы нет. Нам достаточно рейсов из Москвы в Лондон и Манчестер. На них мы обеспечиваем отличные ценовые предложения и фирменный дружественный подход к клиентам.

— Каков ваш среднестатистический пассажир на рейсах Манчестер–Москва, Лондон–Москва?

— Среди наших пассажиров можно выделить несколько категорий. Во-первых, бизнесмены. Число людей, ведущих бизнес в России и Британии увеличивается, мы ожидаем и рост числа пассажиров. Во-вторых, это пассажиры, направляющиеся в отпуск или просто на выходные — Москва входит в пятерку самых посещаемых городов. Следующая категория — транзитные пассажиры. И, наконец, это люди, которые ездят в Россию к родственникам и друзьям.
<1>

Новости и материалы
«Скотский поступок»: радость экс-жены Бивола из-за его поражения назвали отвратительной
Forbes: Харрис поддерживают больше миллиардеров, чем Трампа
Археологи нашли древнейшую христианскую церковь в Армении
Economist предупредил о скором уничтожении сталелитейной промышленности Украины
Евродепутат от Словакии приехал в Москву с извинениями за русофобию
Стали известны результаты третьего дня молодежного первенства мира по самбо
Сестра Ким Чен Ына пообещала Южной Корее «ужасную катастрофу» при одном условии
Байден решил отправить Израилю батарею ПВО THAAD
Пхеньян пригрозил Сеулу войной в случае повторного появления южнокорейского беспилотника
Дружба в юности влияет на благополучие во взрослые годы, выяснили ученые
Бивол опротестует результат боя с Бетербиевым
При обрушении декораций на съемках в Ленобласти пострадал 21 человек
Французский политик заявил, что Медведев разгромил страны НАТО
В МИД Таджикистана заверили, что у Душанбе и Москвы нет проблем, кроме футбольного матча
В Москве глава компании «Артпланнер» угрожал таксисту пистолетом и связями
Житель Казани угрожал бывшей девушке ножом, требуя перевести ему 15 тысяч рублей
Украинский беспилотник сбили над приграничным регионом РФ
Ученые нашли древнейшие следы важного этапа эволюции растений
Все новости