Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Zynga подыграет Yahoo

Yahoo может рассмотреть возможность поглощения разработчика игр для социальных сетей Zynga

Интернет-корпорация Yahoo может купить игровой концерн Zynga. Сделка между теряющими рынок компаниями могла бы помочь обеим, считают аналитики, особенно, если Zynga договорится о партнерстве с операторами азартных игр. Но покупка будет возможно только с трехкратным дисконтом.

Интернет-холдинг Yahoo может рассмотреть возможность поглощения разработчика игр для социальных сетей Zynga, говорится в исследовательском отчете аналитика Wunderlich Securities Inc. Блэйка Харпера, опубликованном в понедельник. Эксперт не исключает такого сценария после появления информации о том, что исполнительный директор Yahoo Марисса Майер хочет расширить возможности компании в мобильном и социальном сегментах посредством покупки активов.

На фоне информации о возможной заинтересованности Yahoo к бизнесу Zynga, акции разработчика игр для социальных сетей на бирже NASDAQ выросли на 10% до $3,91 за каждую. Капитализация Zynga составила $3,09 млрд.

Но сделку можно было бы назвать привлекательной, если бы Yahoo договорилась о покупке Zynga за $1 млрд, отметил Харпер.

Zynga была основана в 2007 году Марком Пинкусом. В декабре 2011 года в ходе первичного размещения акций компания привлекла $1 млрд. Тогда Zynga оценили в $10 млрд, компания размещала бумаги по $10 за каждую акцию. С момента IPO стоимость акций компании упала на 58,63%.

По итогам 2012 года компания продемонстрировала чистый убыток в размере $209,4 млн при выручке в $1,28 млрд. В 2011 году убыток Zynga составлял $404,3 млн при выручке $1,14 млрд. Проблемы Zynga были связаны с тем, что более 90% прибыли она генерировала за счет крупнейшей социальной сети Facebook — об этом разработчик сам предупреждал еще до того, как стала публичной.

В 2012 году Zynga решила снизить зависимость от социальной сети, запустив собственную игровую платформу через которую пользователи получили доступ к играм компании без привязки к социальной сети, а также к играм сторонних разработчиков.

Позже Zynga объявила об изменениях в эксклюзивном соглашении с Facebook в рамках которых отказалась от обязательного размещения рекламы сети на своей игровой платформе и использования кредитной системы Facebook, с помощью которой обрабатываются платежи пользователей, приобретающих товары через этот ресурс.

В приоритетах теряющей популярность Yahoo – восстановить свои позиции на интернет-рынке. Для этого в июле прошлого года совет директоров избрал генеральным директором компании Мариссу Майер — бывшая вице-президент Google, которому в начале 2000-х годов Yahoo уступила роль ведущего поисковика. Под ее руководством был обновлен почтовый сервис, она также объявила о перезапуске поисковой системы и планах по увеличению дохода от мобильной рекламы и популярности новостной страницы сайта.

С прихода Майер на должность руководителя Yahoo бумаги компании подорожали на 44,4%. По итогам торгов в понедельник акции компании стоили $22,6 за каждую, капитализация компании составила $24,89 млрд.

На прошлой неделе AllThingsD со ссылкой на собственный источник в Yahoo писал, что компания готовится провести два крупных поглощения в сегменте рекламы, и около полудюжины более мелких сделок.

Харпер отметил, что интернет-концерн могли бы заинтересовать такие проекты как Yelp (ресурс поиска и рекомендаций ресторанов, клубов, магазинов и других услуг), OpenTable (сервис бронирования столиков в ресторанах) или Millennial Media (сервис по продаже места для мобильной рекламы).

Представители Yahoo и Zynga отказались от комментариев. Также поступили в Yelp, OpenTable и Millennial Media.

С одной стороны, с развитием новых технологий пользователи все чаще проявляют интерес к играм, доступных через мобильные платформы, пишет эксперт The Wall Street Journal Мэтью Линли. С этой точки зрения Yahoo было бы целесообразнее вложиться в разработчика мобильных игровых приложений.

С другой стороны, у Zynga есть потенциал в развитии, поэтому сделка была бы выгодна Yahoo, оптимистичен один из экспертов Seeking Alpha. Компания заинтересована в расширении своего присутствия в Европе, что может привести к расширению пользовательской базы компании; одновременно она проводит оптимизацию бизнеса для сокращения расходов.

Одним из ключевых источников для наращивания источников дохода эксперт называет возможность заключения партнерства Zynga с организатором азартных игр или казино.

«Количество активных пользователей Zynga превышает 310 млн. Если компания заключит соглашение с организатором азартных игр их количество увеличится, — объясняет он. – А если каждый из пользователей будет в среднем тратить $1 в месяц на азартные игры это может принести $3,7 млрд. Объем наличных средств Zynga утроится».

Новости и материалы
В Пентагоне заверили, что военных советников США не будет у линии фронта на Украине
Арестованный замминистра обороны Иванов жил на Рублевке в особняке
Лукашенко освободил Косинца от должности своего помощника
Ученые выяснили, что потепление Арктики смягчает пылевые бури в Азии
Стало известно, как дрожащие руки влияют на риск деменции
В США сравнили помощь Украине и российскую военную мощь
Найден способ лечения рака без тяжелых побочных эффектов
Каждый второй россиянин стал подписчиком онлайн-кинотеатров
Экс-игрок «Зенита» сомневается в очередном чемпионстве команды
Российские космонавты развернули радиолокатор в открытом космосе
Курганец предпочел отправиться в колонию вместо обязательных работ на воле
Шойгу прибыл с рабочим визитом в Астану
Найдены пищевые добавки, связанные с риском диабета
Игрок клуба РПЛ рассказал о накопившейся злости на «Зенит»
Путин и члены РСПП остались довольны встречей
Песков рассказал будет ли РФ расширять буферную зону безопасности
Минкульт определил, каких фильмов не хватает россиянам
Ольга Орлова нашла кормящую кошку для подброшенных котят
Все новости