Слушать новости

Медведев вернулся к Домодедово

Премьер-министр Дмитрий Медведев обсудит развитие частного Домодедово

Дмитрий Медведев обсудит развитие инфраструктуры крупнейшего аэропорта Москвы — Домодедово. Консолидация активов всех трех столичных аэропортов обсуждается как один из нескольких вариантов будущего авиаузла. Окончательных решений на этот счет нет, но чиновники усиливают контроль над бюджетными инвестициями в единственный частный аэропорт Москвы, говорят источники.

Премьер-министр Дмитрий Медведев проведет совещание о развитии аэропорта Домодедово, сообщил источник в правительстве. Изначально предполагалось, что 6 марта глава правительства обсудит статус выполнения поручения президента Владимира Путина по развитию Московского авиаузла (от 31 января 2013 года), но тема была сужена до одного из трех столичных аэропортов — частного Домодедово, подтвердил другой осведомленный источник.

Обсуждаться будет инфраструктурное развитие аэропорта — вопросы транспортной доступности, проблемы автостоянок, расширение терминальных площадей, энергетика, строительство новой взлетно-посадочной полосы, перечислил источник.

Внимание к Домодедово со стороны премьер-министра возникло на фоне обсуждения развития Московского авиаузла. Рабочая группа при правительстве, согласовывая техническое задание к независимому консультанту, вернулась к идее, уже звучавшей в 2010 году, — о консолидации активов аэропортов Внуково, Шереметьево и Домодедово — и государственных, и частных.

Согласно проекту Транспортной стратегии до 2030 года, подготовленной Минтрансом, инвестиции в расширение терминалов и строительство новых аэродромных объектов в Домодедово должны составить до 2016 года около 72 млрд рублей. Но прийти к пониманию с частными владельцами аэропорта по соинвестированию в развитие аэропорта чиновникам не удается.

Одной из самых острых тем стало строительство новой полосы в Домодедово. В течение нескольких лет, обсуждая развитие московских аэропортов, чиновники решали, где необходимо построить новую полосу — в Домодедово, где это позволяет сделать земля, или в Шереметьево, где с землей сложнее. Выбор был сделан в пользу Шереметьево, основным акционером которого является государство. Участники совещания, прошедшего 4 марта у первого вице-премьера Игоря Шувалова, курирующего развитие авиаузла, подтвердили, что точка невозврата в этом вопросе пройдена. «Новая полоса в Шереметьево будет построена, хотя основной причиной решения об этом строительстве стала именно несговорчивость владельцев Домодедово», — рассказал один из участников совещания.

Сейчас планы министерства транспорта предусматривают, что до 2019 года в строительство новой полосы и других объектов аэродрома Шереметьево будет вложено около 75 млрд рублей — как из бюджетных, так и внебюджетных источников.

Но Домодедово, оставшись без новой полосы, вышло с предложением о государственно-частном партнерстве по полной реконструкции второй летной зоны. Проект со строительством полосы на удалении 1837,5 м от существующей сейчас был оценен примерно в 27 млрд рублей, и половину владельцы Домодедово предлагали вложить самостоятельно. Для реализации проекта аэропорт взялся выкупить земельные участки под новую полосу, провести реконструкцию всех инженерных систем, а также построить пассажирские и грузовые терминалы, мини-ТЭЦ, модернизировать парковки. Соглашение о соинвестировании проекта Росавиация и главный оператор аэропорта заключили в феврале 2012 года.

В 2012 году под вторую летную зону в Домодедово в федеральном бюджете выделялось почти 4 млрд рублей, в 2013 году — более 2,5 млрд рублей, в 2014-м — 3 млрд рублей. Примерно такой же график финансирования проекта, согласно подписанному соглашению, брал на себя частный инвестор. На 2015 год — последний год эксплуатации ВПП-2 — приходятся наибольшие инвестиции в проект: предполагалось, что оператор Домодедово вложит во вторую летную зону 6,608 млрд рублей, утверждал источник в одном из федеральных ведомств.

Но и по этому проекту начались разногласия. Владельцы Домодедово передали Росавиации гарантийное письмо на выкупленные под летную зону земли, но выяснилось, что земля предлагается в аренду — на срок 11 месяцев с перспективой постоянной пролонгации договора — до тех пор, пока не будет утверждена окончательная схема государственно-частного партнерства по проекту, пояснял высокопоставленный источник в Росавиации. Начать строительство полосы за бюджетные деньги, но на частной земле федеральное ведомство не имело права, а в итоге у этого варианта летной зоны оказались и другие проблемы, например, «непреодолимый конфликт» со схемами воздушного движения аэродрома Раменское.

В итоге было принято решение о строительстве полосы на государственной земле, на удалении до 300 метров от оси ВПП-2. Сейчас вопросы, связанные с этим проектом, находятся на постоянном контроле у министра транспорта Максима Соколова, говорит осведомленный источник. «Проблем с этим вариантом летной зоны нет, — поясняет он. — Единственная сложность: новый терминал в Домодедово несколько затеняет от средств аэронавигационного обеспечения последнюю треть проектируемой полосы, но Росавиация и оператор аэропорта пришли к решению, что оператор аэропорта решит этот вопрос, либо изменив проект своего терминала, либо построив за свой счет дополнительный пункт для диспетчеров».

В 2013 году строительство новой полосы должно стартовать, планируют в Росавиации.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть