Пенсионный советник

Из «Профмедиа» ушел новый президент

В «Профмедиа» снова сменился президент: Владимир Рябоконь ушел из компании, на его место назначена Ольга Паскина

Екатерина Брызгалова 27.02.2013, 20:34
Владимир Рябоконь ушел с поста президента «Проф-Медиа» Вымпелком
Владимир Рябоконь ушел с поста президента «Проф-Медиа»

Президент «Профмедиа» Владимир Рябоконь покидает компанию после четырех месяцев работы. Топ-менеджера сменит его заместитель Ольга Паскина. Участники рынка удивлены: слишком короткий срок для оценки результатов работы и даже для возникновения серьезных противоречий с акционерами. Одной из причин ухода может стать предложение более выгодной позиции в другой компании, говорят источники.

Президент медиахолдинга «Профмедиа» Владимир Рябоконь покинул компанию, на его место назначена исполнительный вице-президент медиахолдинга Ольга Паскина, рассказал «Газете.Ru» источник в «Интерросе».

Рябоконь не проработал в компании «Профмедиа» и полугода — он был назначен на должность президента холдинга в ноябре 2012 года. До этого он работал на разных должностях в «Вымпелкоме» на протяжении последних нескольких лет. Тогда Рябоконь сменил Рафаэля Акопова, который руководил медиахолдингом с 2004 года, но в прошлом году отказался продлевать контракт с «Профмедиа».

Холдинг «Профмедиа» был создан в 1997 году. Компания управляет брендами ТВ3, «MTV Россия» и 2х2 в сегменте телевидения; «Авторадио», Energy, «Радио Romantika» и «Юмор FM» в сегменте радио; «Централ Партнершип» на рынке производства и дистрибуции кино; «Синема Парк» на рынке кинопоказа; «Афиша» в сегменте печатных СМИ, а также сайтами rambler.ru, lenta.ru, afisha.ru и другими порталами в российском сегменте интернета.

«Спасибо за новости. Мы не в курсе», — сказали в одном из цифровых подразделениях «Профмедиа».

Паскина работает на должности исполнительного директора «Профмедиа» с 2011 года. В «Профмедиа» она пришла в 2007 году на пост вице-президента по правовым вопросам и корпоративному развитию компании. В период с 2002-го по 2008 год она работала на разных должностях в компании «Сан Инбев», где исполняла обязанности директора по правовым вопросам и директора по персоналу.

«Паскина — профессионал в своем деле, она очень хорошо знает компанию изнутри, поэтому она подходит на эту должность, — говорит источник, знакомый с ситуацией в компании. — Но приблизительно в то время, когда Рябоконь пришел в компанию, Паскина родила ребенка. И поэтому сейчас ее назначение видится странным».

Уход Рябоконя — вторая громкая отставка в «Профмедиа» за последние месяцы.

Экс-директор холдинга «Профмедиа» Юлия Соловьева в январе 2013 года возглавила российские подразделение компании Google. Соловьева в течение пяти лет работала в российском медиахолдинге, занимая посты исполнительного вице-президента, а затем президента. Она отвечала за создание и внедрение портфельной стратегии холдинга, управление активами, корпоративное управление и финансовые результаты компании.

С начала 2012 года «Профмедиа» вела переговоры о продаже своих радиостанций «Вещательная корпорация Профмедиа» (ВКПМ) (управляет радиостанциями «Авторадио», Energy, «Юмор FM» и «Радио Romantika»). Перспективным покупателем выступал филиал «Европейской медиагруппы» (ЕМГ) «Сибирский деловой союз» (СДС). Но в феврале 2013 года компании прекратили переговоры. В 2011 году «Профмедиа» пыталась продать свой радиобизнес владельцу группы «Выбери радио» Ивану Таврину, но во время переговоров они не смогли договориться в цене.

«Возможно, Рябоконю предложили более выгодную позицию в другой компании. Но говорить о том, что он показал себя как неэффективный управленец, еще рано: за четыре месяца работы увидеть экономические результаты деятельности топ-менеджера очень сложно. Возможно, что он просто не сошелся во взглядах с акционерами, — предполагает источник на медиарынке. — Но смену топ-менеджмента нельзя связывать с готовящейся сделкой — в таких случаях нанимают человека со стороны, а сейчас такой человек уходит».

«Возможно, что Рябоконь уходит из компании именно из-за того, что ему не удалось довести до конца сделку с CДС, — спорит другой источник на медиарынке. — Но для одной компании такая частая смена топ-менеджмента — тревожный показатель. Вероятно, они назначили Паскину, чтобы больше не рисковать: она знает ситуацию изнутри».