Пенсионный советник

Байсаров берет «Мостовик» в дорогу

Байсаров выбрал подрядчика строительства дороги на Элегест

Петр Канаев, Алина Черноиванова 20.02.2013, 21:28
НПО «Мостовик» подпишет контракт на строительство железнодорожной магистрали «Кызыл -... Владимир Саяпин/ИТАР-ТАСС
НПО «Мостовик» подпишет контракт на строительство железнодорожной магистрали «Кызыл - Курагино», сообщил информированный источник

Структуры Руслана Байсарова определились с подрядчиком строительства железной дороги от Элегеста. Группу «Сумма» Зиявудина Магомедова в крупнейшем инфраструктурном проекте стоимостью 199 млрд рублей заменит НПО «Мостовик», говорят источники. Ветка протяженностью около 400 км свяжет тувинское угольное месторождение с Транссибом. Ранее на участие в проекте претендовали структуры Олега Дерипаски, Аркадия Ротенберга и Зияда Манасира.

НПО «Мостовик» в четверг, 21 февраля, подпишет контракт на строительство железнодорожной магистрали Кызыл – Курагино, сообщил источник, знакомый с планами компании.

Основной инвестор проекта – Руслан Байсаров – пояснял в интервью «Газете.Ru», что

общий объем инвестиций в строительство дороги, по предварительным оценкам, составит 199 млрд рублей.

«25% финансирования я обеспечиваю за счет собственных средств. Остальное – привлеченные деньги, в том числе банковские кредиты, — говорил Байсаров. – Это крупнейший инфраструктурный проект в современной России».

Стоимость контракта с «Мостовиком» источник не назвал.

Ветка протяженностью около 400 км свяжет Эльгестское угольное месторождение с Транссибом.

Изначально предполагалось, что строительство первых 147 км будет финансировать государство за счет средств инвестфонда в размере более 40 млрд руб. Оставшиеся 255 км примерно за 85 млрд рублей должна была построить за свой счет Енисейская промышленная компания (ЕПК) экс-сенатора Сергея Пугачева, владевшая лицензией на разработку Эльгестского месторождения (в декабре 2012 года лицензия была аннулирована).

Контракт на государственную часть ветки в конце 2011 года получила «Стройновация» (дочерняя компания группы «Сумма» Зиявудина Магомедова). В тендере Росжелдора она обошла ФГУП строительства дорог и аэродромов Спецстроя, «Трансстрой» Олега Дерипаски, «Ямалтрансстрой» Игоря Нака и Зияда Манасира и омское НПО «Мостовик» Олега Шишова. Участвовать в конкурсе планировала и «Трансстроймеханизация» Аркадия Ротенберга.

Федеральное агентство выдало «Стройновации» аванс, но в октябре 2012 года правительство исключило проект из перечня реализуемых за счет средств инвестфонда, так как частный инвестор – ЕПК – не исполнял свои обязательства.

Росжелдор ведет переговоры о расторжении контракта со «Стройновацией» и одновременно пытается вернуть часть аванса – около 5 млрд рублей – по суду.

Контракт на другую часть ветки ЕПК весной 2012 года по тендеру отдала НПО «Мостовик». Но строительство участка не началось из-за финансовых проблем ЕПК.

В январе 2013 года временную лицензию на месторождение получила «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» Байсарова (конкурс на нового недропользователя может быть проведен до 15 апреля). Байсаров занимался разработкой Элегеста, будучи гендиректором ЕПК — с сентября 2011 года по июль 2012 года, он собирался купить компанию вместе с партнером по «Русской медной компании» Игорем Алтушкиным, но сделка не состоялась. Компания Байсарова в итоге заявила, что готова самостоятельно построить железную дорогу.

«Мы закладываем в план пять лет, — сказал бизнесмен о сроках строительства. – Хотя по моим оценкам, мы справимся за четыре с половиной года. Но максимум – это пять лет».

Магистраль соединит станцию Элегест сначала со столицей Тувы Кызылом, а затем со станцией Курагино в Красноярском крае, к которой подходит уже существующая сеть РЖД. Предполагается, что первая очередь тувинской дороги будет иметь пропускную способность в 15 млн тонн грузов с возможностью расширения до 27 млн тонн.