Пенсионный советник

Dreamliner на замену

Корпорация Boeing создает новую версию самолета Dreamliner — 787-9 — замену для лайнера, коммерческие полеты на котором были приостановлены

Анастасия Матвеева 05.02.2013, 10:28
Boeing запросил у Федерального управления гражданской авиации США разрешение на проведение... avioners.net
Boeing запросил у Федерального управления гражданской авиации США разрешение на проведение испытательных полетов 787 Dreamliner

Boeing работает над новой версией Dreamliner. Модель 787-9 дороже и на 40% вместительнее. Но в лайнере использована такая же электрическая система и литиево-ионная аккумуляторная батарея, как в существующей модели. А претензии авиационных властей к ней не сняты. Коммерческие полеты Dreamliner приостановлены после инцидентов с возгоранием батарей.

Корпорация Boeing работает над созданием новой версии самолета Dreamliner – 787-9 – заменой для лайнера, коммерческие полеты на котором были приостановлены по решению авиационных властей после инцидентов с возгаранием батарей.

Новый самолет будет стоить дороже текущей модели Dreamliner и будет вмещать 350 пассажиров (787 Dreamliner рассчитан на перевозку около 250 человек). В самолете будет использована такая же электрическая система и литиево-ионная аккумуляторная батарея, как в существующей модели. Ожидается, что первые поставки начнутся в начале следующего года – первой авиакомпанией, которая получит самолет, станет Air New Zealand PLC.

От существующей модели 787 Dreamliner, авиастроительный концерн отказываться пока не собирается. Boeing запросил у Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) разрешение на проведение испытательных полетов своей последней модели самолета 787 Dreamliner — корпорация надеется, что добилась прогресса в решении проблемы, которая приводит к задымлению батарей в воздушных судах этого типа, пишет Seattle Times.

По данным источников, ведомство уже в ближайшее время может дать разрешение на тестовые полеты 787 Dreamliner, в процессе которых Boeing хочет получить данные о работе литиево-ионной аккумуляторной батареи самолета и понять, получится ли исправить неполадки в системе.

Впрочем, возобновления коммерческих полетов на 787 Dreamliner в ближайшее время ожидать не стоит, предупреждают источники. Скорее всего, они начнутся не ранее чем через несколько недель, если не месяцев – ведь даже если инженеры Boeing поняли, в чем причина задымления батарей, аккумуляторную систему нужно перепроектировать и еще раз протестировать.

Коммерческая эксплуатация 49 самолетов 787 Dreamliner была приостановлена во всем мире 17 января: запрет ввели сначала японские власти, затем США, Европа, Индия, Чили, Катар и Эфиопия. Причиной стал инцидент с возгоранием батареи на лайнере All Nippon Airways (ANA) в ходе рейса из Убе в Токио.

Ранее представитель производителя аккумуляторов, японской компании GS Yuasa Corp заявил, что на исследование батарей может понадобиться несколько месяцев.

Источники The Wall Street Journal пессимистичны: международная группа расследования инцидентов в воздухе до сих пор не выяснила основные причины проблем с батареями в 787 Dreamliner. За последние несколько дней отраслевые источники и чиновники, знакомые с ходом проверок говорили об отсутствии успеха на пути решения проблемы.

На недавнем брифинге, который проводило Министерство транспорта США, представители отраслевых властей заявили, что «не стали ближе к выявлению причин» и остаются на уровне начала расследования американского Национального совета по безопасности на транспорте (National Transportation Safety Board, NTSB).

В настоящее время эксперты проверяют вспомогательные системы электрической системы самолета. Они уже обратились за помощью к непрофильным ведомствам — Министерству энергетики и ВМФ США.

В пятницу представитель NTSB заявил, что «расследование идет быстрыми темпами, и мы видим прогресс». Эксперты выявили короткое замыкание и перегрев в пострадавшей от пожара батарее одного из самолетов 787 Dreamliner. Но причины и следствия инцидента остаются неизвестны.

В пресс-службе FAA отказались комментировать ход проверок.

Тестовые полеты 787 Dreamliner будут проводить специалисты Boeing на специальных самолетах, оборудованных по критериям FAA. Если в начале испытаний будет выявлено устранение неполадок в батареях или они помогут определить, как электрическая система самолета ведет себя в тех или иных условиях эксплуатации, в будущем эти тесты могут помочь решить проблему. Но отраслевые чиновники настаивают, что нацелены именно на выявление причин, которые приводят к инцидентам с батареями.

С 7 по 16 января с 787 Dreamliner произошло семь инцидентов, в числе которых были неполадки с тормозной системой, утечка топлива из баков, масла из двигателя, трещины в стекле, возгорание аккумулятора вспомогательной энергетической установки. Но несмотря на то, что в ходе происшествий ни один из пассажиров или членов экипажей не пострадал, доверие к Boeing со стороны общественности резко снизилось.
29 января представитель ANA сообщил, что в течение нескольких месяцев до январских событий авиакомпания была вынуждена заменить 10 батарей. Пять из десяти случаев замен батарей были связаны с неожиданным падением напряжения в аккумуляторе. Еще в трех случаях батарея отказывалась работать в штатном режиме и ее необходимо было заменить вместе с зарядным устройством. В одном случае батарея показывала «ошибку чтения», еще в одном не запускала силовую установку вообще.

Некоторые авиакомпании, закупившие Dreamliner, заявили о возможных претензиях к Boeing. Компенсации ущерба от простоя самолетов готовы потребовать Air India, Qatar Airways и польская LOT, сообщала The Financial Times.
Boeing вынужденно приостановил поставки новых лайнеров Boeing-787 Dreamliner своим заказчикам. Временный запрет действует до установления причин неполадок в работе аккумуляторов самолетов. Портфель заказов на них составляет 847 судов.

По словам представителя Boeing, корпорация работает в круглосуточном режиме с единственной целью – устранить проблему и вернуть самолеты 787 Dreamliner в летную годность. По неофициальной информации, авиастроительный концерн обдумывает возможность установки герметичной 63-фунтовой батареи, таким образом, обезопасив рядом размещенное оборудование. Она будет предусматривать дымоотвод, который будет срабатывать в случае задымления.