Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

«Черная карта» сливает кофе

Компания Strauss, владеющая брендами «Черная карта» и Ambassador продаст бизнес в России

Екатерина Ткаченко 29.10.2012, 21:07
Компания Strauss, владеющая брендом «Черная карта», продаст бизнес в России iStockPhoto
Компания Strauss, владеющая брендом «Черная карта», продаст бизнес в России

Владелец бренда «Черная карта», корпорация Strauss Group, ведет переговоры о продаже бизнеса в России. Компания оценивает активы в $200 млн. Среди потенциальных покупателей: Nestle, Kraft Foods и Sara Lee. Эксперты считают оценку бизнеса Strauss Group завышенной: у компании недостаточно высокие объемы продаж.

Израильская корпорация Strauss Group, владеющая брендами «Черная карта» и Ambassador, ведет переговоры о продаже своего бизнеса в России за $200 млн, пишет израильское издание Calcalist. По его данным, потенциальными покупателями выступают Nestle, Kraft Foods и Sara Lee.

В глобальном офисе Strauss отказались комментировать продажу бизнеса, но и не стали опровергать информацию о сделке. «Компания регулярно проводит переговоры», — заявили в пресс-службе. В Nestle, Kraft Foods и Sara Lee отказались от комментариев.

Strauss Group работает в 20 странах на разных континентах (в США, странах Европы и Азии, Бразилии, Австралии), производя продукцию на 26 собственных заводах. Главная продукция компании — кофе, она занимает пятое место по объемам в мировом рейтинге производителей напитка.

На рынке СНГ Strauss Group работает с 1992 года, представляя такие известные бренды как: TOTTI, Черная Карта, Ambassador, Platinum, Le Café, FORT. Компания владеет фасовочным заводом в Московской области.

Израильской Strauss Group принадлежит около 75% дочерней компании в России. Остальными 25% владеет фонд TPG Capital, который получил долю в 2007 году, инвестировав в российское подразделение около $293 млн.

По данным на первую половину 2012 года, доля Strauss на российском рынке составляет 13%, а объем продаж за год вырос на 30%, до $102,89 млн.

«Когда компания начинает активно развиваться на рынке, всегда возникают слухи о покупке или продаже бизнеса, — отмечает генеральный директор «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. — Последние несколько лет Strauss активно покупала российские бренды: «Черную карту», Ambassador, Le Café и другие. Все приобретения были крупные».

«Но с учетом объема продаж компании оценка бизнеса в $200 млн — неадекватна», — отмечает генеральный директор Infoline-аналитика Михаил Бурмистров. По его мнению, сейчас небольшие международные компании испытывают трудности в развитии бизнеса в России: у них очень высокая стоимость рабочей силы и не хватает бюджета на телерекламу и маркетинговые инвестиции в ритейл, в отличие от крупных компаний типа Nestle или Kraft Foods.

Бурмистров также считает, что Nestle или Kraft Foods покупка бизнеса израильской компании невыгодна.

«В целом рынку кофе и чая не хватает стабильного роста. Поддержание еще одного бренда требует значительных инвестиций в продвижение.

Strauss Group будет легче привлечь к развитию бизнеса крупного дистрибьютера, как в свое время сделала Sara Lee Rus, отдав часть операций компании «Мегаполис»», — добавляет эксперт.