Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Реклама забежала в «Рамблер»

«Рамблер-Афиша» выкупила 49,9% «Бегуна»

«Рамблер-Афиша» стал единственный акционером «Бегуна» ИТАР-ТАСС
«Рамблер-Афиша» стал единственный акционером «Бегуна»

«Рамблер-Афиша» выкупает 49,9% компании «Бегун», управляющей одним из крупнейших и старейших в России сервисов контекстной рекламы. По итогам сделки все проекты «Рамблера» в области электронной коммерции будут консолидированы, и компания не исключает дополнительных покупок в индустрии e-commerce.

Объединенная компания «Афиши» и «Рамблера» выкупила 49,9% сервиса контекстной рекламы «Бегун», став ее единственным акционером. Соответствующее соглашение подписали объединенная компания, холдинг «Финам» и инвестиционная компания Skagit, говорится в их совместном релизе.

«Это крупная сделка, сумму не разглашаем, — говорит директор по маркетингу компании Владислав Крейнин. — Закрыта она будет после согласования с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Надеемся, до конца октября».

После завершения поглощения «Рамблер-Афиша» намерена консолидировать проекты в области электронной коммерции, говорится в сообщении — компания планирует объединить «Бегун» с принадлежащим ей сервисом сравнения цен и характеристик товаров Price.ru.

Курировать слияние будет директор по электронной коммерции «Рамблер-Афиши» Антон Терехов, который станет и гендиректором e-commerce проектов.

«Наши планы заключаются в том, чтобы адаптировать бизнес-модели компаний «Бегун» и Price.ru к реалиям сегодняшнего рынка и построить большой растущий бизнес», — говорит глава объединенной компании «Афиши» и «Рамблера» Николай Молибог.

Предполагается, что на базе «Бегуна» может быть создан новый универсальный инструмент для электронной коммерции, а Price.ru выступит первой площадкой, которая начнет использовать все инструменты, разработки, инновации и методики, которые будут эффективно решать задачу развития бизнеса в этом сегменте.

В состав объединенной компании входят интернет-ресурсы «Афиша», «Рамблер», «Лента», «Канобу» и другие. Компания издает журналы «Афиша», «Афиша-Мир», «Афиша-Еда», путеводители «Афиши» по городам и странам. По данным TNS, ежемесячная аудитория интернет-проектов объединенной компании превышает 23,3 млн человек. Объединенная компания также является акционером интерактивной рекламной группы Index 20.

«Бегун» – один из крупнейших и старейших в России сервисов контекстной рекламы с ежемесячной аудиторией (по данным TNS) около 26,6 млн человек.

В рекламную сеть «Бегуна» входит более 150 тысяч площадок. Среди крупнейших медиапартнеров сервиса «Одноклассники», Google, Mail.Ru, Rambler, RuTube и Yahoo!. Дилерская сеть насчитывает свыше 2,5 тыс. аккредитованных рекламных агентств в 16 странах мира. Основной конкурент компании — «Яндекс.Директ».

Значительная часть процесса объединения e-commerce проектов «Рамблер-Афиши» может быть проведена в течение полугода, отметил Крейнин: «Менеджмент уже общий, дальше должна начаться реализация стратегии». Целью стратегии является создание на базе «Бегуна» универсального инструмента для электронной коммерции, добавил он.

«Рамблер-Афиша» не исключает, что в рамках объединения e-commerce активов могут быть реализованы дополнительные поглощения в этом сегменте через «Рамблер-Фонд», который, например, в январе 2012 года приобрел долю в проекте Ichiba.ru.

«Так как контроль у них уже был, покупка оставшегося пакета акций «Бегуна» объединенной компании могла обойтись примерно в 30 миллионов долларов», — подсчитал аналитик «Открытия» Александр Венгранович. Но, по его словам, компании сложно будет конкурировать с «Яндексом» и Google на рынке контекстной рекламы: «Все будет зависеть от того, какие средства будут вкладывать акционеры, и что они будут предлагать рекламодателям».

«Контекстная реклама является перспективной с точки зрения того, что ТВ-аудитория перетекает в интернет», — не согласна аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова. Но с точки зрения электронной коммерции перспективы подобных проектов спорны, так как никто не может реально оценить активы в этом секторе, добавила она.

Эксперты отмечают среди перспективных направлений для развития объединенных проектов в области e-commerce агентский бизнес, которым сейчас занимается «Бегун», ориентированный на продажу контекстной рекламы как комплексной услуги, а также развитие медийной сети и ее оптимизацию для индустрии электронной коммерции.