Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

У Bigbuzzy заканчиваются купоны

Скидочный сервис BigBuzzy подал заявление о банкротстве

Скидочный сервис BigBuzzy подал заявление о банкротстве на фоне резкого падения посещаемости ресурса. Юристы предупреждают, что компания может привлекать клиентов до самой своей ликвидации.

Владелец купонного сервиса BigBuzzy подал заявление в Московский арбитражный суд с просьбой признать себя банкротом, следует из документов, опубликованных на сайте суда. Пока сайт продолжает работать.

Представители BigBuzzy оказались недоступны для комментариев.

По данным J`son & Partners Consulting, в январе-феврале 2012 года BigBuzzy входил в пятерку крупнейших скидочных сервисов по количеству посетителей, их насчитывалось более 126 тысяч человек в месяц. Но в мае-июне посещаемость сервиса начала падать, а количество жалоб клиентов стало расти.

Заявление компании о банкротстве может быть способом защиты от кредиторов, считает ассоциированный партнер юридической фирмы «ЮСТ», адвокат Александр Боломатов. «Пока речь идет только о заявлении.

Хозяйственная деятельность может осуществляться на всех стадиях банкротства вплоть до самой ликвидации компании, даже в ходе конкурсной распродажи имущества», — отмечает юрист.

Существующие договоры скидочных сервисов с клиентами снимают с них ответственность за невыполнение условий по договору.

«Агент не несет ответственности перед потребителями за объем, качество, сроки и условия предоставления, а также за непредоставление принципалом указанного в купоне комплекса услуг. Все требования, претензии, иски, связанные с ненадлежащим оказанием или неоказанием комплекса услуг, указанного в купоне, а также возвратом денежных средств по данным основаниям, предъявляются непосредственно принципалу», – значится в договоре оферты на сайте Bigbuzzy, с оговоркой, что компания готова оказать «посильное содействие» в урегулировании спора.

В других компаниях, предоставляющих скидочные сервисы, ситуацию с банкротством конкурента комментировать отказались.

В августе московское отделение Роспотребнадзора посоветовало потребителям «внимательнее относиться к компаниям – распространителям купонов на скидку и сертификатов на приобретение продукции». По мнению ведомства, российские клиенты скидочных интернет-сервисов не защищены законом.

Вывод скидочных сервисов из-под действия закона о защите прав потребителей обусловлен тем, что компании, которые продают купоны на скидку, не являются «фактическими продавцами». «Компания виртуально реализует «купон», взимая определенную денежную сумму посредством электронных платежей (пластиковых карт, платежных систем электронных денег и пр.), – описывало сомнительную схему ведомство Геннадия Онищенко. – И одновременно устанавливает срок действия этого купона, в течение которого его необходимо активировать на сайте другой организации». В этот период потребитель имеет право вернуть себе деньги в случае, если он решит отказаться от услуги или товара.

На практике, разъяснял Роспотребнадзор, возможность для использования «купона» по назначению, а равно возврата денежных средств, выплаченных за приобретение «купона», отсутствует, то есть доставка товара или оказание услуги намеренно не осуществляются. После того как время действия такого «купона» истекает, потребителю могут сообщить, что компании, которая должна была продать ему услугу со скидкой, не существует или она просто не зарегистрирована на сайте сервиса, который продает купоны. В результате срок действия «купона» истекает, а непосредственный «продавец» товара сообщает потребителю об отсутствии активации «купона» и факта регистрации на сайте «продавца» товара или услуги.

Получить оплаченный товар, а также осуществить возврат денежных средств в этом случае невозможно, предупреждал Роспотребнадзор.

В компаниях, предоставляющих скидочные услуги, в том числе в «Групоне» «Газете.Ru» сообщили, что во избежание нарушения прав потребителей тщательно проверяют партнеров с юридической точки зрения.

В рунете действует более 100 компаний, предлагающих купоны на скидку на территории Москвы. Самые крупные – «Групон» (структура транснациональной корпорации Groupon, акции которой торгуются на бирже Nasdaq), Biglion (инвестпроект Леонида Богуславского, совладельца «Яндекса»), BigBuzzy, «Купикупон», Sellberry, Kuponator.

Новости и материалы
Глава Гагаузии призвала главу МВД Молдавии уйти в отставку
Суд в Москве получил жалобу защиты Тимура Иванова на его арест
Авария с Audi и BMW произошла на пересечении улиц в Челябинске
На Украине усиливают цензуру в ожидании негативного развития событий
Работница российского банка спасла клиентку от телефонных мошенников
Симулятор ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС выйдет в июне
В российском городе сдетонировало самодельное взрывное устройство
В Пентагоне назвали преимущество России перед Западом
Из App Store удалили программы для оголения девушек на iPhone
Стало известно, сколько рублей кабмин выделит Оренбуржью
Стала известна причина осторожной игры в матче ЦСКА — «Спартак»
Разработчикам Fallout предложили сделать следующую часть игры в России
Блогера-самбиста с Украины задержали за нападения на жителей Ростова-на-Дону
Булыкин назвал «Динамо» претендентом на чемпионство в РПЛ
Глава Херсонской области сообщил об обстреле Каховки
В Литве призвали готовиться к тому, что пакет помощи Киеву от США окажется последним
В аэропорту Кишинева, куда прибыл рейс с Гуцул, объявлена эвакуация
В Китае нашли самую большую и богатую гробницу правителя древнего царства Чу
Все новости