Российские железные дороги (РЖД) закрыли продажу билетов на поезда дальнего следования отправлением с 26 октября 2012 года. Решение принято на следующий день после того, как в Госдуму был внесен законопроект о переходе на «зимнее» время с 28 октября этого года.
Если законодательное собрание утвердит инициативу о переводе стрелок часов на один час назад, потребуется корректировка расписаний и графиков движения всех типов поездов – дальнего следования, пригородных и грузовых, пояснили в компании. «Работа ведется в максимально сжатые сроки, и об открытии продаж билетов пассажиры будут своевременно проинформированы», — сообщили в РЖД.
На каком этапе прохождения законопроекта в Госдуме продажи билетов могут быть возобновлены, в компании сказать затруднились.
Авторы законодательной инициативы о переходе на «зимнее» время – депутаты ЛДПР Игорь Лебедев и председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников. «Этот проект закона мы подготовили в комитете в августе», — пояснил Калашников в четверг. Поправки предусматривают, что Россия перейдет с действующего сейчас в России «летнего» времени на «зимнее», которое ближе к астрономическому, и больше часовые стрелки переводить не будут. «Мы прописали 28 октября как время введения закона в действие, по регламенту мы вполне попадаем в этот срок, но дальше все будет зависеть от Думы», — отметил автор проекта закона.
В поддержку законопроекта высказались представители «Единой России», «Справедливой России» и КПРФ. «Дискуссия ведется. В случае если такой запрос есть и его общество воспринимает положительно, значит, есть основания для его обсуждения и возможного принятия», — сказал руководитель фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Воробьев. Ранее возможность перехода на «зимнее» время призывал обсудить президент Владимир Путин.
Комитет Госдумы по транспорту законопроект еще не обсуждал, сообщил член комитета Олег Нилов. И депутат надеется, что лишней скоропалительности не будет: необходимо успеть придумать механизмы решения возможных транспортных проблем (как в случае с РЖД) путем совместной работы представителей отрасли и депутатов.
«РЖД стоит продолжить печатать билеты, но, например, рядом с датой и временем отправления ставить «звездочку» и сноску, что, в случае если будет возвращен переход на зимнее время, то читать время отправления следует как иное, — предложил временное решение Нилов. – Да, это неудобно, потребуются дополнительные расходы. Но прекращать выпускать билеты – не выход».
Отраслевые эксперты, напротив, поддерживают решение РЖД. «Лучше отказаться от продажи билетов сегодня, чем допустить коллапс после 28 октября», — говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов. РЖД продают билеты за 45 суток до отправления, то есть часть билетов на период до 3 ноября уже продана. «При переходе на «зимнее» время расписание «поплывет», — объясняет эксперт. – Пассажирам придется каким-то образом объяснять, почему их поезд ушел или, наоборот, отправится на несколько часов позже, чем указано в билете».
Проблем ожидают и авиаперевозчики.
«Коллапс будет», — уверен сотрудник одной из российских авиакомпаний, поясняя, что глубина продаж авиабилетов значительно больше, чем у РЖД.
«Нужно хотя бы полгода, чтобы переформировать авиационное расписание под новое «зимнее» время», — добавляет он.
Закон «Об исчислении времени», который отменил переход на «зимнее» и «летнее» время, был подписан 3 июня 2011 года Дмитрием Медведевым. И в конце октября Россия впервые за 30 лет не стала переходить на «зимнее» время. Но тогда проблемы у РЖД возникли из-за аналогичной попытки отменить «зимнее» время на Украине. Верховная рада Украины 20 сентября 2011 года отказалась от перехода, а 18 октября отменила это решение. В итоге РЖД пришлось корректировать расписание движения пассажирских поездов на Украину и закрыть продажу билетов с 30 октября по 3 декабря 2011 года.
Минтранс не выпускал рекомендаций о формировании нового расписания под возможное новое время, сообщили в ведомстве.