Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

«М.Видео» на волне Сбербанка

«М.Видео» провела вторичное размещение акций на бирже

Екатерина Брызгалова 20.09.2012, 21:01
«М.Видео» провела вторичное размещение акций на бирже ИТАР-ТАСС
«М.Видео» провела вторичное размещение акций на бирже

«М.Видео» провела повторное размещение акций на Московской бирже вслед за Сбербанком. Ритейлер воспользовался интересом инвесторов к крупнейшему размещению, говорят эксперты. Компания привлекла $146 млн, что поможет ей решить проблему с ликвидностью.

«М.Видео» привлекла $146 млн в рамках вторичного размещения акций на Московской бирже, сообщил источник «Интерфакса» на финансовом рынке. Основной акционер компании Svece Limited, который владеет 69,96% акций «М.Видео», продал 10% своего пакета (18 млн акций) по $8,12 за штуку. Svece принадлежит президенту «М.Видео» Александру Тынковану, гендиректору Павлу Берееву и Михаиилу Тынковану. Организатором размещения выступил Deutsche Bank.

Книга заявок была открыта и закрыта в четверг. На Московской бирже торгуется около 28% акций компании. Первичное размещение акций состоялось в 2007 году на ММВБ и РТС. По результатам IPO акции ритейлера стоили $6,95 за 1 штуку.

C начала года акции «М.Видео» подорожали на 90 рублей со 183 рублей (43%). После открытия книги заявок в четверг акции компании подешевели на 20 рублей (7,18%), до 264,53 рублей.

«Основная цель размещения – повышение ликвидности компании. У компании хорошие рыночные показатели на протяжении нескольких лет, мы свободны от долгов, и единственное наше ограничение – это ликвидность, — говорит источник, близкий к акционерам «М.Видео». — В результате размещения наш free float вырастет приблизительно на треть, при этом будет сохранён контроль над компанией».

О том, что «М.Видео» готовится к SPO, стало известно весной 2012 года, перед публикацией финансовой отчетности компании за 2011 год. «М.Видео» увеличила чистую прибыль на 52%, до 3,4 млрд рублей. Операционная прибыль выросла до 4,6 млрд рублей. Чистая выручка увеличилась на 29,3%, до 112 млрд рублей. Продажи выросли на 30%, до 132 млрд рублей.

Акции «М.Видео» недооценены инвесторами – они могут достигнуть отметки в 400–450 рублей, считает аналитик Allianz Investment Виталий Купеев. «Компания показывала хорошие финансовые результаты и стабильность на протяжении долгого времени, к тому же у «М.Видео» выработана четкая стратегия развития, в отличие от других компаний. После того как проблема ликвидности будет решена, результаты будут еще лучше».

«М.Видео» провела повторное размещение акций на бирже после SPO Сбербанка. Сделка по продаже 7,58% бумаг госбанка прошла на Лондонской и Московской биржах в начале недели.

Ритейлер воспользовался интересом инвесторов к акциям Сбербанка, полагают эксперты. «Они выбрали удачное время для размещения. Продавая акции после Сбербанка, компания рассчитывает привлечь инвесторов на волне остаточного интереса к крупному размещению», — говорит аналитик БКС Екатерина Андреянова. Но она не исключает, что компания руководствовалась и другими факторами, так как размещение прошло очень быстро и без предварительного предупреждения.

На мировом фондовом рынке наблюдаются позитивные настроения на фоне объявления ФРС США новой программы стимулирования экономики и поддержки кризисных стран Европейским центробанком, но неизвестно, как долго эти настроения продлятся, говорит Купеев.