Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Не «ВКонтакте» с TNS

Социальная сеть «ВКонтакте» отказалась от использования услуг TNS

Екатерина Брызгалова 11.09.2012, 16:36
«Вконтакте» отказывается от услуг TNS РИА «Новости»
«Вконтакте» отказывается от услуг TNS

«ВКонтакте» отказалась от услуг исследовательской компании TNS, обвинив измерителей в корректировке опубликованных отчетов. В TNS обвинения опровергают, утверждая, что данные были изменены из-за технического сбоя. Отказ от рейтингов TNS говорит об отсутствии у администрации социальной сети планов по масштабному размещению медийной рекламы, уверены аналитики.

Российская социальная сеть «ВКонтакте» отказалась от услуг международной исследовательской группы TNS Global. Администрация социальной сети заподозрила, что TNS вносит коррективы в опубликованные отчеты.

«Не так давно российская TNS начала вносить изменения в уже опубликованные ею же отчеты, и уровень доверия к цифрам TNS на рынке опустился ниже отметки, при которой имело бы смысл поддерживать отношения с этой компанией», — говорит гендиректор и совладелец «ВКонтакте» Павел Дуров.

В компании порекомендовали для получения достоверных данных ориентироваться на «более авторитетную в интернет-мире исследовательскую компанию ComScore и специализированный в рунете счетчик Liveinternet».

В TNS называют обвинения «ВКонтакте» необоснованными и говорят, что пока не получали официального уведомления о расторжении контракта.

Данные действительно были изменены из-за ошибки в новом программном обеспечении, поясняют в TNS. «TNS в рамках проекта Web Index поставляет данные по генеральной совокупности «города России 100 000 плюс». Именно эта генеральная совокупность является нашими контрактными обязательствами», — поясняют измерители.

Но в июле 2012 года TNS представила дополнительные данные по городам с населением меньше ста тысяч жителей. Но во время загрузки данных в программное обеспечение iStar произошел технический сбой, о котором оповестили всех подписчиков.

«Перевыпуск коснулся только тех данных, которые не входят в наши контрактные обязательства и являются продолжением развития проекта в 2012 году», — говорит гендиректор TNS Руслан Тагиев, добавляя, что ситуация форс-мажорная, но «нередкая для компаний, которые собирают данные в режиме 24 часа семь дней в неделю».

По данным на 10 сентября, «ВКонтакте» посетили 38,4 млн пользователей — на 50% больше, чем в сентябре 2011 года.

Сайт «ВКонтакте» был зарегистрирован 1 октября 2006 года. Сейчас это крупнейшая социальная сеть в России. Количество зарегистрированных пользователей ресурса составляет более 120 млн человек. По данным Liveinternet, на сайт «ВКонаткте» ежедневно заходят более 36 млн человек (около 70% посетителей сайта являются жителями России).

По данным СПАРК, ООО «ВКонтакте» на 100% владеет кипрская VK.Com Holdings Ltd. Контроль над «ВКонтакте» принадлежит ее основателям. В августе прошлого года сообщалось, что более 60% сети распределены между семьей предпринимателя Михаила Мирилашвили (около 40%), Павлом Дуровым (12%) и израильским предпринимателем Львом Леваевым (8%). Совладельцем сети выступает холдинг Mail.Ru Group.

Это не первый случай отказа от услуг TNS. Первый канал разорвал контракт с исследовательской группой почти семь лет назад, заявив о предоставлении недостоверных сведений о рейтингах.

Если TNS пришлось изменить данные из-за технического сбоя, то это сигнал для участников рынка, говорит президент российского отделения Международного института Борис Еремин. «Это типичный российский подход к бизнесу, когда при большом количестве клиентов не всем успевают объяснить, что произошел технический сбой», — считает он.

«Но «ВКонтакте» погорячились, отказавшись от услуг TNS», — убежден эксперт. По его словам, после подобных случаев измерители усиливают контроль за данными.

Соцсеть осознанно отказалась от услуг TNS, считает ведущий аналитик «Открытия» Александр Венгранович.

«При продаже рекламы на телевидении и в интернете многие медиа пользуются счетчиками TNS, — говорит он. — Для «ВКонтакте» подобные счетчики менее критичны, так как они не размещают большие рекламные баннеры в сети, а ориентируются на контекстную рекламу». По его мнению, отказ означает, что соцсеть не собирается в будущем массово размещать медийную рекламу на сайте.