Пенсионный советник

Ушла от бюрократии в Cosmo

Гендиректор Sanoma Independent Media Елена Мясникова подала в отставку

Екатерина Брызгалова 06.09.2012, 20:49
Гендиректор Sanoma Independent Media Елена Мясникова покинула свой пост РИА «Новости»
Гендиректор Sanoma Independent Media Елена Мясникова покинула свой пост

Гендиректор Sanoma Independent Media, выпускающего Cosmopolitan и газету «Ведомости», Елена Мясникова подала в отставку. Топ-менеджер объясняет свой уход переменами, которые проводит владеющая ИД финская Sanoma для сокращения расходов. Эксперты не исключают, что смена руководства может повлечь изменение концепции ряда изданий.

Елена Мясникова покинула пост генерального директора издательского дома Sanoma Independent Media (SIM), издающего Cosmopolitan, Esquire, Men's Health и другие журналы, сообщил издательский дом.

Решение об уходе Елена Мясникова приняла самостоятельно, рассказала она «Газете.Ru». «Давления со стороны руководства не было, скорее наоборот. Оно огорчилось, узнав, что я ухожу, — говорит она. – Я принимала решение об уходе долго и мучительно. Но это был не эмоциональный порыв, после которого я сказала, что больше не могу здесь работать. Я просто понимала, что здесь я больше не могу делать того, что умею и люблю. Все-таки я пришла в этот бизнес с творческой стороны».

SIM издает

газеты «Ведомости», Moscow Times и The St. Petersburg Times, журналы Cosmopolitan, Esquire, Harper's Bazaar, Wedding, Men's Health, National Geographic Traveler, National Geographic Россия, The Troiker, «Рив Гош» и т. д.

Нового руководителя в компании пока не нашли. До 17 октября Мясникова продолжит работать в компании. По ее словам, об этом попросили руководители SIM.

Мясникова не единственный топ-менеджер, который может покинуть SIM. По словам источника «Газеты.Ru» на рынке, из компании может уйти и председатель наблюдательного совета SIM Дерк Сауэр, контракт которого истекает в конце года.

В 2012 году руководство финской Sanoma, которой принадлежит компания SIM, начала проводить структурные изменения, направленные на экономию средств, — в частности, издательский дом планировал сокращение штата сотрудников. В компании необходимость перемен объясняли ожиданиями замедления роста экономики, которое должно сказаться на доходах средств массовой информации. По словам Мясниковой, структурные изменения включают централизацию власти в главном офисе и очень жесткое подчинение подразделений. Их унификация происходит с целью экономии средств и повышения эффективности бизнеса в разных странах. В результате все решения принимаются только наверху, сетует Мясникова.

«Компания сильно изменилась по сравнению с тем, что было три года назад. Увеличился бюрократизм, а все полномочия перешли в центр.

К примеру, я больше не могу нанять на работу людей без согласия центрального офиса. Мне кажется это странным, так как я работаю здесь и сейчас и лучше знаю, какие люди мне нужны. Я плохо себе представляю, как человек в другой стране может это за меня решить», — говорит она.

Для усиления контроля за своими международными подразделениями, в частности за российским, компания привлекает большое количество консультантов; они проводят аудиты и консалтинговые исследования, добавляет Мясникова: «Я не сторонник этих методов, так как считаю, что здравый смысл часто может предложить быстрое и бесплатное решение, которое консалтинговые компании предложат за большие деньги и через полгода».

Издательский дом Independent Media основал в 1992 году Сауэр, его первым проектом стал англоязычная газета The Moscow Times. В январе 2005 года финская медиагруппа Sanoma приобрела Independent Media за 142 млн евро.

Мясникова пришла в издательский дом в 1992 году. Первым ее проектом стал запуск журнала Cosmopolitan в России: Мясникова работала главным редактором журнала, а позже издателем журналов группы Cosmo. В 2001 году она вошла в совет директоров SIM, а в 2007 году ее назначили генеральным директором и председателем совета директоров компании. «Под ее руководством Sanoma Independent Media заняла лидирующие позиции на российском рынке глянцевых журналов», — отметил президент и генеральный директор Sanoma Харри-Пекка Кауконен.

В 2011 году выручка холдинга составила 213,1 млн евро, более половины денег пришлось на доходы от рекламы. Показатели по России холдинг не раскрывает.

По данным экспертов и Роспечати, в России SIM занимает лидирующие показатели по рекламной выручке. В 2011 году журналы холдинга могли заработать 99,8 млн евро на рекламе.

«Как правило, смена руководства в таких холдингах влечет за собой смену концепции и изменения в видении перспектив СМИ холдинга. Но изменения не коснутся российских версий журналов глобальной семьи, таких как Cosmopolitan и Men's Health», — считает Ксения Арутюнова из Rye, Man & Gor Securities. Эксперт считает структурные изменения, которые проводит SIM, логичными в текущей экономической ситуации: доходы СМИ пострадают первыми в случае кризиса, так как компании станут урезать свои расходы на рекламу.