Пенсионный советник

Almaz подобрал кадры

Almaz инвестирует $1,2 млн в платформу онлайн-рекрутинга Pruffi

Анастасия Матвеева 30.08.2012, 18:17
Александр Галицкий, основатель и управляющий партнер фонда Almaz Capital Partners ИТАР-ТАСС
Александр Галицкий, основатель и управляющий партнер фонда Almaz Capital Partners

Венчурный фонд Almaz I Александра Галицкого инвестирует $1,2 млн в рекрутинговый интернет-проект Pruffi для подбора топ-менеджеров через социальные сети. Это будет последней покупкой фонда. Со следующего года инвесторы начнут выход из портфельных компаний. Среди вложений фонда — доля в «Яндексе» и группа Parallels.

Венчурный фонд Almaz Capital Russia Fund I, входящий в группу Almaz Capital Partners Александра Галицкого, завершил инвестиционный цикл. Последней сделкой фонда стало вложение $1,2 млн в рекрутинговое интернет-агентство Pruffi, специализирующееся на подборе персонала для IT- и интернет-компаний через социальные сети и систему рекомендаций.

Полученные средства Pruffi планирует вложить в развитие платформы рекрутинга через социальные сети Pruffi Friends в России, СНГ и в странах США и Европы. «Поддержка Almaz Capital поможет нам ускорить быстрый рост популярности Pruffi Friends и выйти на новые рынки», — заявила основатель и гендиректор компании Алена Владимирская.

Основанная в 2010 году, Pruffi работает в социальных сетях Facebook, «ВКонтакте», а в сентябре готовится запуститься в «Одноклассниках». Мобильное приложение проекта выпущено на платформах iOS, Android, Windows Mobile.

Платформа Pruffi Friends позволяет закрывать вакансии с помощью рекомендаций пользователей через соцресурсы. Когда рекомендованный сотрудник выходит на новую работу, рекомендатель получает за это материальное вознаграждение. Максимальная сумма вознаграждения составляла 65 тыс. рублей, максимальный оклад по закрытой вакансии – 800 тыс. рублей. База компании имеет около 500 открытых вакансий в различных отраслях, а также публикует вакансии для студентов и молодежи. Сообщество Pruffi в социальных сетях насчитывает более 33 тыс. человек.

Месячный оборот компании составляет 1–3 млн рублей в зависимости от сезона.

До конца года компания планирует активную экспансию в регионы России и на рынок Украины. В январе-феврале вместе с партнером сервис надеются запустить в Таиланде, Индонезии и на Филиппинах, отметила Владимирская.

Объем мирового рынка онлайн-рекрутинга, по экспертным оценкам, составляет от $5 млрд до $10 млрд в год.

«Благодаря активному развитию социальных сетей стали появляться новые механизмы, которые помогают быстрее и эффективнее удовлетворять потребности компаний при найме персонала», — говорит управляющий партнер Almaz Capital Partners Александр Галицкий.

По словам источника, близкого к сделке, инвесторы получили 30% Pruffi. Таким образом, вся компания была оценена в $4 млн.

В инвестиционный портфель Almaz Capital Partners входят миноритарный пакет акций «Яндекса», поставщик решений для облачных вычислений Parallels, социальная сеть для знакомств Flirtic, сервис по определению местоположения Altergeo, создатель социальных ресурсов и сообществ Apollo и др.

Галицкий отметил, что венчурные инвесторы сами занимаются формированием команд для портфельных компаний, поэтому им необходимо наличие инструментов для этого. «В дальнейшем Almaz I вряд ли будет делать инвестиции, в следующем году мы будем концентрироваться на выходе из сделок, которые заключал Almaz I», — сказал Галицкий. Дальнейшие инвестиции будет делать фонд Almaz II.

Pruffi — специфический рекрутинг топ-менеджеров и дорогих специалистов, отмечает аналитик «Финама» Леонид Делицын. «Almaz понимает этот бизнес, так как испытывает потребность в квалифицированных кадрах: фонд работает с людьми и понимает спрос на них, — говорит он. — Так как Almaz инвестирует в новые компании, фонду нужны лидеры, и они готовы платить за них деньги».