Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

«Копейка» директора не сберегла

Глава Х5 покидает компанию из-за слабых финансовых результатов

Екатерина Ткаченко, Екатерина Брызгалова 13.07.2012, 14:07
Андрей Гусев уходит из X5 Retail Group ИТАР-ТАСС
Андрей Гусев уходит из X5 Retail Group

X5 Retail Group меняет гендиректора. Андрей Гусев уходит из компании, управляющей сетями «Перекресток» и «Пятерочка», проработав в ней около года. Смену руководства сопровождают сокращение темпов роста бизнеса и проблемы с интеграцией сети «Копейка», замечают аналитики, объясняя слабые результаты сложной бизнес-моделью X5.

Андрей Гусев, гендиректор X5 Retail Group, управляющей сетями «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель», покидает компанию после публикации сравнительно слабых финансовых результатов за второй квартал. Топ-менеджер всего год назад сменил Льва Хасиса на посту главы торговой группы.

В день выхода отчетности и сообщении об уходе Гусева акции X5 в Лондоне упали почти на 4,6%, до $21,28 за бумагу.

Временно исполнять обязанности главного исполнительного директора будет член наблюдательного совета компании Стефан Дюшарм, сказали в X5 Retail Group, добавив, что начали поиск нового руководителя. Гусев останется в компании в качестве советника.

«Наблюдательный совет благодарит Андрея за трансформацию компании в мультиформатного ритейлера и создание надежной платформы для дальнейшего роста. За последние несколько месяцев компания сформировала сильную команду топ-менеджеров,
которая пользуется полной поддержкой совета», — прокомментировал уход Гусева председатель набсовета Эрве Деффоре.

Но отраслевые аналитики связывают уход Гусева с сравнительно слабыми финансовыми результатами компании. «Топ-менеджер не смог достичь поставленных целей», — говорит аналитик «Атона» Марина Гутнева.

«Он пришел в компанию в то время, когда Х5 занималась интеграцией магазинов «Копейка». В декабре прошлого года «Копейка» была консолидирована, но компания не достигла желаемых финансовых показателей», — говорит она.

Во втором квартале текущего года выручка Х5 выросла на 10%, до 123,4 млрд рублей. Рост выручки сети во втором квартале прошлого года составлял 41%.

Средний чек за второй квартал текущего года поднялся на 0,4%, но выручка сопоставимых магазинов снизилась на 1%.

Основной рост в X5 объясняют открытием новых «мягких» дискаунтеров в регионах, на долю которых пришлась примерно половина увеличения торговых площадей, а также расширение данного формата в Центральном и Северо-Западном регионах.

Но в сети зафиксировали падение трафика на 1,5% во всех форматах. Например, у гипермаркетов «Карусель» трафик упал на 7,9%. В супермаркетах снижение произошло на уровне 4,1%, а в магазинах формата «мягкий дискаунтер» — на 0,2%.

К концу июня сеть X5 увеличилась на 159 магазинов: 140 дискаунтеров, 4 супермаркета и 15 магазинов шаговой доступности. 12 точек были закрыты. В результате на конец второго квартала Х5 включала 3,3 тыс. магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части РФ, на Урале и на Украине.

Как и в первом квартале, розничные сети группы Х5 смогли нарастить выручку только за счет новых магазинов.

Выручка компании в первом квартале росла на 4,4%, до 116,8 млрд рублей. В долларах выручка ритейлера увеличилась на 0,9% и составила $3,8 млрд. За первый квартал прошлого года чистая выручка росла в 10 раз быстрее — на 48% в рублевом выражении и на 51% в долларах. Доходы за весь прошлый год составили 452,5 млрд рублей (рост на 32%), а сопоставимые продажи снизились на 2%.

Источник в отрасли связывает снижение показателей с полной сменой управленческой команды. «Менеджеры старой команды были уволены. Гусев выбирал либо экспатов, либо лояльных к нему людей», — говорит он.

Владислав Метнев из БКС объясняет слабые результаты сложной бизнес-моделью X5 Retail Group. «Это бизнес, созданный за счет слияний и поглощений, а не органического роста, — говорит аналитик. — Таким портфелем активов сложно управлять, так как он снижает возможности компании реализовывать сфокусированную рекламную, брендинговую и ценовую политики».