На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Быстрая дорога в Абу-Даби

РЖД рассчитывает построить дорогу в ОАЭ за $2 млрд

РЖД участвуют в тендере на строительство железной дороги в Абу-Даби. Цена контракта – около $2 млрд, весь проект первой железной дороги в эмиратах оценивается в $40 млрд. Российские железнодорожники считают инфраструктурные планы стран Персидского залива одними из самых перспективных: масштабы инвестиционной программы могут достичь $1 трлн.

Дочерняя компания «Российских железных дорог» (РЖД) «Зарубежстройтехнология» намерена участвовать в тендере на строительство железной дороги в Абу-Даби. Об этом сообщил в интервью «Прайм» генеральный директор компании Юрий Николссон.

«Есть все основания полагать, что мы прошли предквалификацию на право реализации проекта в Объединенных Арабских Эмиратах, — рассказал топ-менеджер. – В ближайшие дни я вылетаю в Абу-Даби. Будет предтендерное собрание компаний, где будут озвучены условия и сроки проведения тендера».

Абу-Даби строит 700 км железной дороги, рассчитанной на скорость 150–160 км/ч, в основном для грузоперевозок, частично – для пассажирских поездов.

Речь идет о дороге от границы Саудовской Аравии до Дубая; еще одна ветка уходит в горы, где планируется разработка карьеров. Проект предусматривает полное строительство ж/д инфраструктуры, рассказал Николссон. «Заказчик определяет, что и кому он поручит для реализации. Пока то, что было объявлено, – реализация инфраструктурного проекта полностью, «под ключ»: железная дорога, вокзалы, депо и все с этим связанное», — пояснил глава «Зарубежстройтехнологии» (ЗСТ).

Стоимость проекта оценивается примерно в $2 млрд.

Николссон отметил, что сроки строительства, заявленные заказчиком, достаточно жесткие — два года. «Уже в 2015 году должны ходить поезда, а в 2016 году должна быть построена вся инфраструктура в Абу-Даби», — привел данные топ-менеджер.

Подведение итогов тендера, возможно, состоится в конце лета – начале осени 2012 года: 45 дней дается на выдачу предложения, 60 дней заказчик рассматривает предложения и объявляет победителя. «То есть после Рамадана, наверно, — это август-сентябрь — будет объявлен победитель», — предположил Николссон.

В случае победы на тендере ЗСТ готово приступить к реализации проекта примерно в течение года с момента заключения контракта. Местное законодательство предусматривает несколько вариантов хозяйственной деятельности в эмирате. Наиболее приемлемой формой в ЗСТ считают работу через филиал. Для его открытия в компании «практически все подготовили», добавил Николссон.

Железнодорожная компания Объединенных Арабских Эмиратов – Etihat Rail – создана в 2009 году указом правительства. Компания полностью отвечает за реализацию проекта железной дороги, которая должна соединить все эмираты страны и обеспечить выход к Саудовской Аравии и Оману. Протяженность дороги – около 1200 км. Первый этап строительства должен быть завершен к 2014 году, говорится на сайте Etihat Rail. Общий объем инвестиций в проект оценивается компанией в $40 млрд.

Инфраструктурные проекты в странах Персидского залива в ЗСТ называют наиболее перспективными.

«Во всем Персидском заливе есть планы почти на триллион долларов развития инфраструктуры, — пояснил гендиректор ЗСТ. – Собираются строить морские порты, объединить весь Персидский залив сетью железных дорог, строить новые аэропорты».

Сейчас компания заканчивает проект по электрификации 56 км железнодорожной линии Тебриз – Азаршахр в Иране; идут переговоры о других проектах в этой стране.

В Кувейте «дочка» РЖД планирует принять участие в тендере по второй фазе строительства легкого метро. Он оценивается примерно в $3–4 млрд.

Компания ждет приглашения к тендеру по инфраструктурному проекту в Катаре, а до 20 июня ЗСТ планирует сообщить Саудовской Аравии о намерении принять участие в тендере этой страны.

В 2011 году в РЖД пришел один из самых опытных российских дипломатов – Александр Салтанов, чья карьера была связана с Ближним Востоком и Северной Африкой. Дипломат с 1999 года возглавлял профильный департамент МИД. С 2006-го по май 2011 года Салтанов был специальным представителем президента по Ближнему Востоку. Сферой его компетенции в железнодорожной монополии стали международные проекты.

Новости и материалы
Песков рассказал о зарубежных визитах Путина в 2026 году
Гуменник назвал золото чемпионата России не самой ценной медалью
«Кошелек» Зеленского обнаружили в Израиле
В Госдуме предложили пересмотреть лимит на подарки учителям
Макрон заявил, что подарит Франции новый авианосец
Лидеры России, Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии пообщались «на ногах»
Гуменник впервые в карьере завоевал золото чемпионата России
США в рамках блокады Трампа перехватили у берегов Венесуэлы третий танкер
Лукашенко назвал страну, к которой перейдет председательство в ЕАЭС в следующем году
Мужчина расторг помолвку из-за аппетита невесты
Apple придумала, как улучшить ночную фотосъемку
Бывшая жена Паши Техника похвасталась достижениями сына рэпера
Умерла первая переводчица «Хоббита» Толкина на русский язык
Глушаков назвал кандидатов на роль главного тренера «Спартака»
Женщина вышла замуж за своего ИИ-бойфренда, который посоветовал ей расстаться с экс-парнем
Обновление Android сломало камеры в смартфонах Google
Под Архангельском автобус с людьми попал в ДТП при перестроении
Путин назвал преимущества сотрудничества в рамках ЕАЭС
Все новости