Пенсионный советник

Быстрая дорога в Абу-Даби

РЖД рассчитывает построить дорогу в ОАЭ за $2 млрд

Алина Черноиванова 09.06.2012, 15:40
«Дочка» РЖД участвует в тендере на строительство железной дороги в ОАЭ Reuters
«Дочка» РЖД участвует в тендере на строительство железной дороги в ОАЭ

РЖД участвуют в тендере на строительство железной дороги в Абу-Даби. Цена контракта – около $2 млрд, весь проект первой железной дороги в эмиратах оценивается в $40 млрд. Российские железнодорожники считают инфраструктурные планы стран Персидского залива одними из самых перспективных: масштабы инвестиционной программы могут достичь $1 трлн.

Дочерняя компания «Российских железных дорог» (РЖД) «Зарубежстройтехнология» намерена участвовать в тендере на строительство железной дороги в Абу-Даби. Об этом сообщил в интервью «Прайм» генеральный директор компании Юрий Николссон.

«Есть все основания полагать, что мы прошли предквалификацию на право реализации проекта в Объединенных Арабских Эмиратах, — рассказал топ-менеджер. – В ближайшие дни я вылетаю в Абу-Даби. Будет предтендерное собрание компаний, где будут озвучены условия и сроки проведения тендера».

Абу-Даби строит 700 км железной дороги, рассчитанной на скорость 150–160 км/ч, в основном для грузоперевозок, частично – для пассажирских поездов.

Речь идет о дороге от границы Саудовской Аравии до Дубая; еще одна ветка уходит в горы, где планируется разработка карьеров. Проект предусматривает полное строительство ж/д инфраструктуры, рассказал Николссон. «Заказчик определяет, что и кому он поручит для реализации. Пока то, что было объявлено, – реализация инфраструктурного проекта полностью, «под ключ»: железная дорога, вокзалы, депо и все с этим связанное», — пояснил глава «Зарубежстройтехнологии» (ЗСТ).

Стоимость проекта оценивается примерно в $2 млрд.

Николссон отметил, что сроки строительства, заявленные заказчиком, достаточно жесткие — два года. «Уже в 2015 году должны ходить поезда, а в 2016 году должна быть построена вся инфраструктура в Абу-Даби», — привел данные топ-менеджер.

Подведение итогов тендера, возможно, состоится в конце лета – начале осени 2012 года: 45 дней дается на выдачу предложения, 60 дней заказчик рассматривает предложения и объявляет победителя. «То есть после Рамадана, наверно, — это август-сентябрь — будет объявлен победитель», — предположил Николссон.

В случае победы на тендере ЗСТ готово приступить к реализации проекта примерно в течение года с момента заключения контракта. Местное законодательство предусматривает несколько вариантов хозяйственной деятельности в эмирате. Наиболее приемлемой формой в ЗСТ считают работу через филиал. Для его открытия в компании «практически все подготовили», добавил Николссон.

Железнодорожная компания Объединенных Арабских Эмиратов – Etihat Rail – создана в 2009 году указом правительства. Компания полностью отвечает за реализацию проекта железной дороги, которая должна соединить все эмираты страны и обеспечить выход к Саудовской Аравии и Оману. Протяженность дороги – около 1200 км. Первый этап строительства должен быть завершен к 2014 году, говорится на сайте Etihat Rail. Общий объем инвестиций в проект оценивается компанией в $40 млрд.

Инфраструктурные проекты в странах Персидского залива в ЗСТ называют наиболее перспективными.

«Во всем Персидском заливе есть планы почти на триллион долларов развития инфраструктуры, — пояснил гендиректор ЗСТ. – Собираются строить морские порты, объединить весь Персидский залив сетью железных дорог, строить новые аэропорты».

Сейчас компания заканчивает проект по электрификации 56 км железнодорожной линии Тебриз – Азаршахр в Иране; идут переговоры о других проектах в этой стране.

В Кувейте «дочка» РЖД планирует принять участие в тендере по второй фазе строительства легкого метро. Он оценивается примерно в $3–4 млрд.

Компания ждет приглашения к тендеру по инфраструктурному проекту в Катаре, а до 20 июня ЗСТ планирует сообщить Саудовской Аравии о намерении принять участие в тендере этой страны.

В 2011 году в РЖД пришел один из самых опытных российских дипломатов – Александр Салтанов, чья карьера была связана с Ближним Востоком и Северной Африкой. Дипломат с 1999 года возглавлял профильный департамент МИД. С 2006-го по май 2011 года Салтанов был специальным представителем президента по Ближнему Востоку. Сферой его компетенции в железнодорожной монополии стали международные проекты.