Пенсионный советник

В России в водку подмешали убытки

Польский алкогольный холдинг CEDC пересмотрит финансовую отчетность

Екатерина Брызгалова 05.06.2012, 17:45
Алкогольный холдинг CEDС пересмотрит финансовую отчетность за два года ИТАР-ТАСС
Алкогольный холдинг CEDС пересмотрит финансовую отчетность за два года

Алкогольный холдинг CEDC может пересмотреть финансовую отчетность за 3 года. Российское подразделение компании — «Русский алкоголь» — некорректно учитывало ретроспективные скидки, завышая показатели. Признание сопровождает переговоры о формировании стратегического альянса CEDC с холдингом Рустама Тарико «Русский стандарт». Едва ли пересмотр отчетности окажет влияние на сделку, замечают эксперты.

Производитель водки «Парламент» и «Зеленая марка» алкогольный холдинг CEDC пересмотрит финансовую отчетность за два года из-за ошибок в расчетах российского подразделения «Русский алкоголь»: учет скидок в компании не соответствовал требованиям раскрытия информации со стороны Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) по форме 10-К. В частности, будут пересмотрены результаты за 2010 и за 2011 год. Кроме того, польский холдинг рассматривает возможность пересмотра отчета за 2009 год.

Внутренний аудит CEDС выявил, что финансовая отчетность не отражает ретроспективных скидок, предоставленным клиентам «Русского алкоголя». В результате выручка компании CEDС с января 2010-го по декабрь 2011 года может быть снижена на $30—40 млн (выручка CEDС за два года составляет $1,59 млрд).

CEDC владеет популярными на российском алкогольном рынке брендами «Парламент», «Зеленая марка», «Журавли», «Маруся». В Польше компания производит водку Zubrowka, Bols, Soplica. CEDC также занимается дистрибуцией более 700 брендов, среди которых Remy Martin, Jagermaster, Metaxa, Corona, Foster's, Jim Beam, Guinness. Около 10% акций компании принадлежит Марку Кауфману.

Россия — один из главных рынков сбыта продукции CEDС. Объем производства польского холдинга составляет 13—14% от общего объема выпуска в России, на страну приходится около 70% продаж польского концерна.

Акции CEDC на Нью-Йоркской бирже на момент закрытия в понедельник торговались по цене $3,55. Капитализация компании составила $258,72 млн. За прошедший год акции CEDC упали на 69%. Резкое падение стоимости акций спровоцировали слабые финансовые результаты. В третьем квартале 2011 года убыток CEDC составил $839,9 млн. На конец 2011 года долг польского производителя алкоголя составлял более $1,3 млрд.

На пересмотре отчетности настоял топ-менеджмент компании CEDС, после того как в апреле 2012 года в «Русском алкоголе» сменили руководство.

В CEDC недочеты объясняют тем, что большая часть скидок была представлена в финансовой отчетности некорректно, в итоге показатели компании были завышены. «Холдинг продолжит усиливать контроль за составлением финотчетности», — говорится в сообщении компании. Подробности некорректного отображения скидок в CEDC не приводят.

Из-за пересмотра отчетности CEDС вынужден был перенести ежегодное собрание акционеров на неопределенный срок.

Ранее собрание акционеров планировалось провести 29 июня 2012 года. В этом собрании будет принимать участие и кандидат от «Русского стандарта» Хосе Арагон, который ранее входил в состав совета директоров банка «Русский стандарт».

В апреле CEDС подписал соглашение о стратегическом альянсе с «Русским стандартом» Рустама Тарико. Российский холдинг увеличивает долю в CEDС до 28% с 9,9% и инвестирует около $100 млн, купив через дочернюю структуру Roust Trading акции и облигации польской компании (с возможностью конвертировать бонды в акции после завершения сделки). Кроме того, компании Тарико прокредитуют польский концерн, получив его долговые бумаги на $210 млн со ставкой 6%, и конвертируют в них часть уже принадлежащих Roust Trading бондов. В CEDС рассчитывают, что альянс с российским производителем позволит значительно снизить долговую нагрузку компании.

В «Русском стандарте» от комментариев отказались.

На сделке с «Русским стандартом» пересмотр финотчетности польского концерна не отразится, считает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. «CEDC — один из крупнейших производителей водки в мире. И эти суммы не окажут негативного эффекта на бизнесе компании, а тем более на сделке с «Русским стандартом», так как CEDC позволит выйти холдингу Тарико на принципиального новые уровни бизнеса».