Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Инвесторам не понравилась реклама «Яндекса»

«Яндекс» в первом квартале 2012 года увеличил выручку на 51%, но его акции упали

Екатерина Брызгалова, Анастасия Матвеева 26.04.2012, 21:38
«Яндекс» в первом квартале 2012 года увеличил выручку на 51% ИТАР-ТАСС
«Яндекс» в первом квартале 2012 года увеличил выручку на 51%

«Яндекс» и Mail.ru Group отчитались почти о равном росте выручки — на 51% и 49,9% соответственно. Но акции «Яндекса» обвалились на фоне роста котировок компании-конкурента. Аналитики ждали от «Яндекса» более быстрого роста прибыли, но компании приходится тратить деньги на рекламу из-за противостояния с концерном Google.

Интернет-корпорация «Яндекс» в первом квартале 2012 года увеличила выручку на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 5,9 млрд рублей ($200,3 млн). Операционная прибыль увеличилась на 23%, до 1,6 млрд рублей ($53,2 млн). Чистая прибыль также возросла — на 53%, до 1,3 млрд рублей ($42,9 млн).

Рентабельность по операционной прибыли составила 26,5%, по чистой прибыли — 21,4%.

Доходы от рекламы выросли на 51% — на 28% по медийной рекламе и на 53% по контексту.

«Яндекс» увеличил коммерческие, общие и административные расходы в первом квартале на 70%, с 628 млн рублей до 1 млрд рублей. В компании увеличение расходов объясняют рост затрат увеличением издержек на содержание персонала, а также ростом расходов на рекламу поисковика и его сервисов и на аренду офисов и оплату коммунальных платежей.

По данным LiveInternet, доля поисковика «Яндекс» в первом квартале 2012 года составила в среднем 59,4%. Количество рекламодателей превысило 179 тысяч, что на 3% больше, чем в четвертом квартале 2011 года.

Показатель квартальной прибыли оказался ниже прогнозов аналитиков, опрошенных «Интерфаксом»: они ждали увеличение квартальной прибыли на 78%, до 1,46 млрд рублей. В основном вследствие убытка от курсовых разниц в размере 114 млн рублей, поясняют аналитики «Уралсиба».

Аналитик «ВТБ-Капитала» Анастасия Обухова объясняет показатели «Яндекса» ростом коммерческих, общих и административных расходов в первом квартале, которые оказались значительно выше прогнозов «ВТБ-Капитала». «В 2011 году Google на российском рынке запустил рекламную кампанию. В рамках ужесточения конкуренции с международным поисковиком «Яндекс» в начале года решил запустить собственную кампанию для популяризации своих услуг, — отмечает она. — Это привело, с одной стороны, к тому, что доля поиска «Яндекса» в марте стабилизировалась, но, с другой стороны, к падению маржинальности год к году».

Для «Яндекса» же важно дать ответ Google, говорит Леонид Делицын из «Финама».

Показатель рентабельности ухудшился из-за форс-мажорных операционных затрат, отмечает аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова. «Пока это не тренд, но и сам «Яндекс» прогнозировал по итогам года более умеренные темпы развития», — уверена она. Показатели компании выглядят здоровыми и даже впечатляющими, если сравнивать с другими секторами. Негативная динамика в котировках говорит о том, что на чистую прибыль не стоит ориентироваться, так как часто она затрагивает разовые коррекции в квартале, а снижение котировок происходит из-за того, что рынок привык видеть хорошее и сравнивает компанию саму с собой, добавляет эксперт.

После публикации отчетности акции «Яндекса» на бирже Nasdaq рухнули на 5,18%, до $23,27 за акцию. Капитализация компании — $7,71 млрд.

Делицын не паникует: «По «Яндексу» мы сохраняем прогноз на уровне $26,4 за бумагу до конца года и рекомендацию «держать». Аналитик «Уралсиб кэпитал» Константин Белов считает результаты «Яндекса» хорошими: «Компания показывает те темпы роста, которые закладывались в цене».

Выручка российской интернет-компании Mail.ru Group по МСФО, которая в четверг также опубликовала отчет, в первом квартале текущего года выросла на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составила $160,3 млн (на 49,9% в рублевом эквиваленте). Доходы от медийной рекламы увеличились на 34%, до $34 млн. Выручка от контекста выросла на 30,4%, до $16,5 млн. Аналитики, опрошенные агентством «Прайм», ожидали рост выручки компании в I квартале на 34,6%, до $148,9 млн.

«Показатели роста выручки обеих компаний сопоставимы и практически не отличаются, — говорит Анна Лепетухина из «Тройки Диалог». — Но рост выручки «Яндекса» прошел в основном за счет увеличения доходов от рекламы, а рост Mail.ru — за счет увеличения выручки от социальных сервисов (Community IVAS), которая выросла в первом квартале более чем на 100%».

Акции Mail.ru Group выросли на 3,39%, до $42,38 за глобальную депозитарную расписку.