Пенсионный советник

TUI заходит через чартеры

Туроператор TUI выводит на российский рынок авиакомпанию под собственным брендом

Алина Черноиванова 04.04.2012, 17:46
Туроператор TUI выводит на российский рынок авиакомпанию под собственным брендом Reuters
Туроператор TUI выводит на российский рынок авиакомпанию под собственным брендом

Туроператор TUI выводит на российский рынок авиакомпанию под собственным брендом. Чартерный перевозчик, созданный на базе «Колавиа», будет летать в Турцию, Египет и Испанию. Это свидетельствует о планах TUI по усилению позиций на российском туристическом рынке, говорит эксперт.

Авиакомпания, созданная на базе «Когалымавиа» (Kolavia), с 1 мая 2012 года начинает работать под брендом TUI – одного из крупнейших туристических концернов Европы. Kolavia будет переименована в Metrojet.

«Компания проведет ребрендинг и всестороннюю модификацию под стандарты TUI, — говорит руководитель пиар-службы TUI Russia & CIS Наталья Новикова. – Изменится униформа бортперсонала, система питания пассажиров, дизайн салона и ланчбоксов; будет издаваться бортовой журнал».

«Окончательное решение относительно брендирования самолетов будет принято по итогам аудита, старт которого назначен на 9 апреля», — добавила она. Все документы по сотрудничеству TUI и «Когалымавиа» намерены подписать до начала летной программы, в мае.

Получить оперативный комментарий «Когалымавиа» в среду не удалось.

Туроператор получит четыре воздушных судна Airbus А321. Перевозчик будет совершать большую часть чартерных рейсов TUI в Турцию, Египет и Испанию.

«Собственная перевозка – элемент, которого нам не хватало для полной комплектации программ, особенно в свете постоянно появляющихся нововведений», — цитирует пресс-служба директора по туроператорской деятельности компании TUI Russia & CIS Алекса Лофтуса.

Практика эксклюзивных договоров туроператоров с авиакомпаниями или аффилированность между ними – стандартная практика для российской туристической индустрии. Например, компания «Ай Флай» работает по чартерной программе TEZ Tour, компания Nord Wind перевозит 60% туристов «Пегас Туристик». Планы по созданию собственного перевозчика были у Coral Travel (Coral купила для авиакомпании «Выборг» самолеты под собственные чартерные программы, но проект по созданию нового перевозчика не был реализован).

Но переход под бренд TUI российского авиаперевозчика – первый для отечественного рынка случай четко выстроенной цепочки предоставления услуги под единым брендом, говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

TUI действует по этой схеме в Европе. Перевозчики, входящие в состав группы TUI Travel, обладают суммарно пятым по величине авиапарком в Европе – 155 самолетов, уточняют в TUI. Собственные перевозчики – TUIfly, Jetairfly, Corsairfly – осуществляют регулярные и чартерные рейсы более чем по 150 направлениям по всему миру. Самолеты базируются в более чем 60 аэропортах в девяти европейских странах.

«Выбранные направления – Турция, Египет, Испания – знаковые для российского рынка, — обращает внимание Ломидзе. – TUI намерена заявить о себе более активно».

В России концерн представлен с 2004 года, но его присутствия на большинстве направлений крупные игроки пока не замечали. «Компания на российском рынке продвигается медленно, — говорит представитель АТОР. – Но сейчас делает внятный шаг в сторону экспансии. Конкурентам, возможно, придется быть более осмотрительными».

«Для крупных туроператоров наличие партнерской авиакомпании – это возможность сократить издержки и получить гарантированное качество услуги, — поясняет главный редактор агентства «Авиапорт.Ru» Олег Пантелеев. – Для авиакомпаний это гарантированный сбыт. Хотя доходность такого бизнеса, как правило, не слишком высока». «Будущее проекта зависит от того, насколько авиакомпания впишется в сетку перевозок», — добавляет Ломидзе.

В Росавиации о планах по созданию нового коммерческого авиаперевозчика Metrojet не знают.

«Когалымавиа», скорее всего, вводит новую торговую марку, поясняет один из отраслевых экспертов. В марте перевозчик окончательно ушел из Сургута, где базировался в течение почти 20 лет. Все активы были переведены в Москву. В январе 2011 года самолет Ту-154 авиакомпании сгорел при взлете из аэропорта Сургута (3 человека погибли), а осенью компания ушла с рынка регулярных авиаперевозок. В марте сообщалось, что «Когалымавиа» приобрела в лизинг четыре самолета Airbus и планирует до конца 2012 года получить в лизинг еще два воздушных судна.