В Лондон без разрешения

British Airways продает билеты на новый рейс в Лондон без разрешения Росавиации

Алина Черноиванова 17.02.2012, 11:47
Boeing 747-400 компании British Airways whiteplanes.com
Boeing 747-400 компании British Airways

British Airways продает билеты на новый рейс из Москвы в Лондон, не согласовав его с российскими властями. Заявка на увеличение объема перевозок направлена в Росавиацию еще в прошлом году, утверждают в компании, а российские чиновники уверяют, что ничего не получали. Эксперты связывают недоразумение с отказом британских властей удовлетворить аналогичную заявку российской «Трансаэро».

Росавиация не согласовала новые рейсы British Airways, на которые перевозчик уже продает билеты. Речь идет о летнем расписании на маршруте Москва (Домодедово) — Лондон (Хитроу). На одном из трех ежедневных рейсов, которые выполняет компания, она намерена с 25 марта заменить Airbus A320 (вместимостью 162 места) на Boeing 747-400 (345 мест).

До сих пор British Airways использовал этот лайнер с четырехклассной компоновкой только на трансконтинентальных рейсах.

Увеличение емкости перевозок почти на 200 пассажиров в день British Airways должна согласовать с Росавиацией.

Полеты между Британией и Россией регулируются межправительственным соглашением и основываются на паритете: назначенные перевозчики с обеих сторон (British Airways и bmi — от Великобритании, «Аэрофлот» и «Трансаэро» — от России) должны осуществлять равное количество рейсов с равным объемом перевозок.

«British Airways находится в процессе оформления заявления на осуществление изменений в перелетах между Лондоном и Москвой, как было объявлено в сентябре 2011 года, во время визита британской торговой делегации в Россию», — сообщил «Газете.Ru» представитель авиакомпании в Москве.

По этому соглашению British Airways и «Аэрофлот» имеют право на 21 рейс в неделю для каждой компании по маршруту Москва — Лондон и «использование самолетов любого типа, включая широкофюзеляжные, такие как Boeing 747», пояснили в British Airways.

«Мы подали заявление на разрешение для перехода на новое летнее расписание 2012 года, подразумевающее ежедневные рейсы на Boeing 747 и два ежедневных рейса на Boeing-767, в конце прошлого года, более чем за 45 дней до начала летнего расписания, — заявили представители авиаперевозчика. — То есть в предусмотренные сроки».

Но представитель Росавиации Андрей Прянишников заявил «Газете.Ru», что British Airways «не присылали никакой заявки». «Придет заявка — будет рассмотрена», — добавил он.

Для удовлетворения подобной заявки назначенные российские перевозчики должны быть готовы к увеличению объема перевозок или должны не возражать против одностороннего увеличения объема перевозок со стороны British Airways.

Но компания «Трансаэро» (также летает из Домодедово) уже обращалась к британским перевозчикам и аэропорту Хитроу с просьбой согласовать увеличение емкости на линии Москва — Лондон до типов Boeing-777 и Boeing-747.

«Такого согласования и разрешения авиационных властей Великобритании авиакомпания не получила, — сообщил «Газете.Ru» представитель «Трансаэро». — В этой связи мы считаем правильным решение российских авиационных властей не предоставлять аналогичного разрешения British Airways».

«Идет обычный торг, — считает замгендиректора инвесткомпании «Регион» Анатолий Ходоровский. — Компании летают из одного аэропорта, конкурируют за одного и того же пассажира. До сих пор они друг другу не мешали, и этот паритет «Трансаэро» хочет сохранить. В этой ситуации Росавиации либо придется отказать British Airways, но это будет международный политический скандал, либо «Трансаэро» добьется разрешения от британских властей».