Слушать новости

Тимченко свернул с Каширки на Рублевку

«Аркс» отремонтирует Рублевское шоссе за 7,415 млрд рублей

«Аркс» Геннадия Тимченко выиграл второй тендер на строительство вылетной магистрали из столицы. Компания построит дорогу на участке Балаклавский проспект — Рублевское шоссе, а до этого ей достался заказ на строительство на Каширском шоссе. По обоим контрактам снижение цены составило 8–9%.

Конкурс на реконструкцию участка Балаклавский проспект — Рублевское шоссе от МКАД до Варшавского шоссе выиграла компания «Аркс», аффилированная со структурами Геннадия Тимченко. Соответствующее решение комиссии опубликовано на сайте госзакупок. Начальная цена контракта составляла 8,095 млрд рублей. «Аркс» выполнит подрядные работы по строительству за 7,415 млрд рублей. Снижение составило 8,4%.

Это второй выигранный «Арксом» заказ на строительство вылетной магистрали. В ноябре прошлого года компания победила в конкурсе на проведение работ по Каширскому шоссе на 8,5 млрд рублей. Тогда снижение от стартовой цены составило 9,6%, или 906 млн рублей.

Компания «Аркс» не смогла предоставить оперативный комментарий представителя, ответственного за участие компании в конкурсе.

Конкурс на реконструкцию Рублевки был объявлен в ноябре прошлого года. На участие подали заявки пять компаний — «Аркс, «Трансстрой» Олега Дерипаски, «Мостострой 6» (петербургская компания, подконтрольная топ-менеджменту), «Стройновация» (группа «Сумма» Зиявудина Магомедова) и «Энергострой».

Максимальное снижение цены предложила компания «Энергострой» — на 16%, «Мостострой 6» — на 6%, «Трансстрой» — на 2,5%, «Стройновация» — на 3%.

Заявки оценивались по пяти критериям — цена, качество работ при размещении заказа, качество работ и услуг, квалификация участника, сроки выполнения работы и сроки предоставления гарантии по ним. Наибольший вес при суммировании показателей имеют качество работ и квалификация, цена и сроки предоставления услуг на третьем и четвертом месте.

Второй номер по итогам рассмотрения заявок получила заявка корпорации «Трансстрой» Олега Дерипаски, предложившая цену в 7,893 млрд рублей. Минимальное количество баллов набрала «Стройновация».

Заказ, который выиграл «Аркс», предусматривает перекладку 30 км трассы, обустройство 5 км прилегающей территории, строительство 8 подземных переходов, двух надземных, двух эстакад и трасс-дублеров. По оценкам экспертов, соотношение объема работ и выделенных средств позволяет назвать реконструкцию Рублевки дорогим проектом: там нужна только работа и не предполагается выкуп земель.

Выбор комиссии не удивил участников. Представитель одной из компаний, участвовавших в конкурсе, рассказывал «Газете.Ru», что большинство претендентов считали «Аркс» наиболее вероятным победителем «с учетом новых ресурсов, которыми обладает компания». Геннадий Тимченко заплатил за 21% «Аркса» $200 млн с опционом на увеличение доли до контрольной, о сделке стало известно в конце лета прошлого года.

За 5 лет в Москве будет построено 19 вылетных магистралей общей протяженностью 270 км. Строительство 9 дорог должно начаться в 2012 году. В конце прошлого года были объявлены результаты конкурса на строительство вылетных магистралей по направлению Каширского шоссе — его также выиграл «Аркс» — и Варшавского шоссе — заказ достался «Ингеокому».

За день до объявления победителя тендера на выполнение заказа по Рублевскому шоссе департамент строительства Москвы отменил торги на реконструкцию Волгоградского и Рязанского проспектов и Можайского шоссе, уточнив, что для них будет разработано новое техзадание с целью снижения стоимости строительных работ.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть