Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Посылка далеко и надолго

Почтовый экспресс-сервис EMS работает с перебоями

Клиенты почтового экспресс-сервиса EMS — филиала «Почты России» — жалуются на задержки доставки корреспонденции в пиковый новогодний сезон. В компании признают перебои, не объясняя причин. Возмещать ущерб сервис готов после служебного расследования.

Клиенты почтового сервиса EMS Russian Post, занимающего 20% российского рынка экспресс-доставки, жалуются на перебои с получением корреспонденции.

«Отправила в конце ноября документы из Бразилии, которые пришли по нужному адресу через 10 дней после прохождения таможни вместо 2 дней», — сетует клиентка EMS. Другой клиент говорит, что не смог получить посылку, так как она застряла на сортировке: в компании не смогли объяснить причину задержки и назвать дату получения груза.

Оператор «горячей линии» EMS не отрицает перебоев с доставкой.

«В связи с наступлением периода подготовки и проведения к Новому году и Рождеству были нарушены сроки доставки отправлений. Информации о том, когда будет восстановлен режим работы, нет. Мы не информируем по задержкам. Приносим свои извинения», — сообщил он «Газете.Ru».

В пресс-службе EMS Russian Post утверждают, что «системных сбоев в работе в течение новогодних праздников не произошло». «Никакой особой ситуации сегодня нет. EMS Russian Post работает в штатном режиме. В период новогодних праздников отечественному экспресс-оператору удалось избежать системных сбоев в работе благодаря заблаговременно предпринятым мерам», — сообщили в пресс-службе компании. Перед Новым годом EMS Russian Post привлек около 100 дополнительных сотрудников, запустил первые постоматы и перевел работу экспресс-центра в Москве на Мясницкой улице на круглосуточный режим.

В Минкомсвязи не прокомментировали трудности почтового сервиса, переадресовав вопрос «Почте России», где особых проблем в ситуации не видят.

«Газете.Ru» в «Почте России» сообщили, что сумели преодолеть предновогодний период «без сколь-либо серьезных замедлений в доставке почтовых отправлений», так как в течение года к нему планомерно готовились.

В частности, с иностранными почтовыми операторами были достигнуты договоренности о территориальной дифференциации почтовых потоков, в результате чего доля международных почтовых отправлений, поступающих в Москву, в 2011 году снизилась с 92% до 75%.

«Отдельные изменения в сроках доставки» в EMS Russian Post объясняют «повышенными объемами отправлений, необходимостью дополнительных таможенных процедур, особенностями работы транспортной системы в целом и отдельных перевозчиков в предновогодний и новогодний период, действиями иностранных операторов и сроками поступления экспресс-почты на территорию России, а также непредсказуемыми климатическими условиями, характерными для зимнего периода».

В декабре 2011 года все клиенты EMS Russian Post были проинформированы, что до новогодних праздников будут вручены только те международные отправления, которые поступили в Россию до 17 декабря 2011 года.

В январе прошлого года была похожая ситуация: клиенты жаловались на задержки, потери грузов, на то, что посылки приходят вскрытыми и с недокомплектом.

С 2009 года ежегодный объем посылок и EMS-отправлений, поступающих из-за рубежа, вырос в 3 раза, а мелких пакетов — более чем в 4 раза. Количество импортируемых отправлений в декабре 2011 года составило более 7 млн штук. Почти 1,5 млн из них — товары интернет-магазинов и потребовавшие дополнительного таможенного оформления. В Москву за два предновогодних дня — 29 и 30 декабря — поступило более 100 тонн мелких пакетов из-за рубежа, почти вдвое превысив прогнозные показатели.

Трудности с доставкой международных отправлений в этом году были и у «Почты России». В начале января на официальном сайте «Почты» появилось предупреждение «о неизбежных задержках в доставке международных почтовых отправлений из-за позднего поступления корреспонденции в Россию». В частности, 2 января 2012 года была получена почта двухмесячной давности.

Почта извинилась перед клиентами, подчеркнув, что сбой произошел не по ее вине.

EMS Russian Post – филиал ФГУП «Почта России». За 2010 год сервис доставил 4,8 млн отправлений. В структуре продаж компании корпоративные клиенты составляют основную долю – более 60%. 81% доставленных отправлений в 2010 году составили исходящие российские отправления, доля входящих международных отправлений — 19%.

Участники рынка признают: в период проведения и подготовки новогодних праздников нагрузка на склады резко увеличивается. «В указанный период нагрузка на склад увеличивается вдвое. Приходится увеличивать количество смен и привлекать дополнительных сотрудников чтобы обработать заказы всех клиентов и доставить их точно в срок», — рассказали в пресс-службе интернет-магазина Ozon.

В корпорации DHL говорят, что в декабре количество входящих звонков увеличивается на 15—20%, компания также приглашает временный персонал, заранее бронирует грузовые места на авиарейсах. Штат курьеров и сортировщиков тоже увеличивается.

«Предновогодний период — время наиболее высокой нагрузки на службы экспресс-доставки. В нашем случае нагрузка на курьеров увеличивается на 20—25% относительно среднемесячной по году. Конец 2011 года стал рекордно интенсивным: рост количества международных грузов за декабрь составил более 20% относительно аналогичного периода прошлого года», — рассказывает директор департамента по работе с клиентами DHL Express в России Наталья Кабакова. По ее словам, задержек у компании в пиковый сезон не было.

Почтовые сервисы возмещают ущерб от потери посылки или повреждения. В частности, EMS заявляет о готовности принимать претензии в течение 6 месяцев со дня приема отправления. Возмещение будет выплачиваться по результатам служебного расследования.

Новости и материалы
Саперы тысячами разминируют боеприпасы в Авдеевке
Воздушную тревогу объявили в нескольких областях Украины
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
Израиль попросил у США больше вооружения
В Минфине рассказали о ключевых рисках развитых экономик
Потепление в Антарктике повысило уровень моря на другом конце света
США подняли в воздух стелс-бомбардировщики
ООН: убийство военкора Еремина должно быть расследовано
Все новости