Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Yota отключилась от Перу

Группа ИСТ и Александр Мамут выкупили бизнес Yota в Перу

Екатерина Геращенко 15.12.2011, 19:50
Александр Мамут и Александр Несис купили Yota Del Peru ИТАР-ТАСС
Александр Мамут и Александр Несис купили Yota Del Peru

Yota продала бизнес в Перу. Компанию Yota Del Peru купили Александр Мамут и группа ИСТ. Новые акционеры рассчитывают построить сеть беспроводного доступа в интернет за четыре года и увеличить стоимость компании за это время до $500 млн. Yota концентрируется на проекте создания инфраструктуры для 4G-сетей в России, уверены эксперты.

Предприниматели Александр Мамут и Александр Несис стали совладельцами оператора Yota Del Peru. В среду A&NN и группа ИСТ — структуры, представляющие интересы покупателей, — объявили, что будут владеть компанией на паритетных началах. Yota Holdings, которой раньше принадлежал этот бизнес, вышла из состава акционеров. Сумму сделки ее участники не раскрыли.

Компания Multinet Group, с которой Yota Holdings запускала проект в Перу, останется в нем и будет осуществлять оперативное управление. У Multinet Group есть опыт работы в развивающихся странах, в частности Афганистане, Мозамбике, Бангладеш, Уганде и Сьерра-Леоне.

Новые акционеры решили сменить бренд, под которым работает Yota Del Peru. В ближайшее время компания будет предоставлять услуги как Ollo. Под этим брендом работает оператор в Бангладеш, которым уже владеют ИСТ, A&NN и Multinet Group.

Объем инвестиций в развитие Yota Del Peru составит $100 млн в течение трех лет. К 2015 году база абонентов вырастет до 300 тысяч, EBITDA превысит $60 млн, рассчитывают инвесторы.

Компания Yota Del Peru была создана в январе 2010 года для строительства сетей связи в 12 регионах Перу. По договору с перуанским министерством транспорта и связи Yota получила двадцатилетнее право на использование частот в диапазоне 2,5–2,7 ГГц с целью оказания телекоммуникационных услуг на основе стандарта Mobile WiMAX. Охватить 12 регионов компания собиралась за пять лет.

Новые акционеры купили дополнительный частотный спектр в Перу. Сейчас Yota Del Peru единственная в стране обладает концессией на оказание услуг беспроводного широкополосного доступа на всей территории Перу в диапазоне 2,5 ГГц (ширина полосы 22 МГц). В Лиме у компании полоса частот шириной 78 МГц.

Условия концессии позволяют провести миграцию в стандарт LTE, что согласуется со стратегией развития компании. «Сейчас ставка сделана на технологию WiMAX как наиболее развитую и доступную. Однако в будущем технически возможен переход компании на технологию LTE», — уточнили в группе ИСТ.

Представители группы ИСТ и A&NN объясняют покупку привлекательностью перуанского рынка связи. «Мы рассчитываем, что широкий частотный диапазон, технологическая нейтральность концессии и отсутствие других крупных игроков в этом сегменте позволят быстро и эффективно развить массовую услугу по доступу в интернет на перуанском рынке», — заявил глава инвестиционной дирекции группы ИСТ Игорь Литвак.

Старший вице-президент A&NN Дмитрий Борисов рассчитывает, что затраты на развитие Yota Del Peru окупятся в течение трех-четырех лет. «Доходность, которую способна генерировать компания в течение этого времени, увеличит ее стоимость в разы. Через три-четыре года она будет стоить около $500 млн», — надеется он.

Это не первый совместный проект группы ИСТ и Мамута – они партнеры в компании «Полиметалл» и Номос-банке.

Yota предоставляет услуги по доступу в интернет. Работает в России (сеть охватывает Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Ленинградскую область, Краснодар, Сочи и Уфу) и Никарагуа. 75% акций Yota принадлежит компании Telconet Capital, 25% — госкорпорации «Ростехнологии».

По мнению экспертов, продажа бизнеса в Перу логична для дальнейшего развития Yota. «Компания занимается строительством сетей LTE в России. Для сосредоточения ресурсов имеет смысл продавать зарубежные подразделения», — считает аналитик «Уралсиб кэпитал» Константин Белов.

В марте текущего года после конкурентных споров «Вымпелком», «Мегафон», МТС, «Ростелеком» и Yota подписали соглашение, по которому операторы получат доступ к будущей LTE-инфраструктуре сети «Скартела» (владеет брендом Yota). До 2014 года Yota будет строить сети самостоятельно, а остальные будут арендовать емкости на коммерческих основаниях. Предусмотрена также возможность выкупа участниками акций «Скартела» таким образом, чтобы у всех были равные доли. Расходы на строительство сетей Yota оценивает в $2 млрд.

«4G — большой проект, приоритетный для компании. Сконцентрировавшись на нем, можно заработать», — говорит аналитик «Атона» Ирина Скворцова.

По ее словам, без продажи зарубежных подразделений компания могла справиться. «Но есть вопрос концентрации. Перу тоже развивающийся рынок, требующий усилий. Если не уделять ему достаточно внимания, его можно упустить», — отмечает Скворцова.