Пенсионный советник

Воздушный космодром

Сооснователь Microsoft строит самый большой самолет в мире

Анастасия Матвеева 14.12.2011, 20:01
Пол Аллен, со-основатель корпорации Microsoft zunited.net
Пол Аллен, со-основатель корпорации Microsoft

Пол Аллен, сооснователь корпорации Microsoft, строит самый большой в мире самолет, который должен полететь на 6 двигателях от старых Boeing 747. Проект Stratolaunch, по словам инвестора, станет «аэропортом для спутников» — платформой воздушного старта частных космических кораблей.

Сооснователь Microsoft Пол Аллен вложит $200 млн в строительство самого большого в мире самолета — Stratolaunch. Он будет использоваться как платформа для запуска спутников в космос.

По мнению инвестора, такие самолеты изменят будущее космической отрасли за счет сравнительно низких издержек воздушного старта космических кораблей. «Это работает как аэропорт для спутников», — объясняет Аллен.

Самолет построит компания Scaled Composites Аллена и Берта Рутана, инженера аэрокосмических проектов, который ранее работал над SpaceShipOne, первым пилотируемым космическим аппаратом, созданным на средства частных инвесторов.

Лайнер Аллена похож на два обычных самолета, фюзеляжи которых соединены крылом. Между ними расположена ракета с аппаратом для грузов или экипажа. Максимальная масса груза составит 6100 килограммов.

Ракету строит компания SpaceX миллиардера и сооснователя Pay-Pal Элона Маска. Stratolaunch будет работать на шести двигателях от Boeing 747, размах крыльев составит 117 метров. Вес самолета — 544,3 тонны. Для взлета и посадки ему потребуется взлетно-посадочная полоса длиной 4 километра.

Рутан говорит, что двигатели возьмут со старых лайнеров Boeing: основные инвестиции будут направлены на создание корпуса самолета. «Самые сложные вещи мы не создаем, мы адаптируем надежные решения», — заметил он.

Первый тестовый полет самолета запланирован на 2015 год, а первый коммерческий рейс он совершит еще через год. Процедура запуска ракеты предусматривает подъем лайнера на 9 000 метров. На этой высоте происходит отделение аппарата с грузом. Через несколько секунд включаются реактивные двигатели ракеты и она выходит за пределы земной атмосферы. Возвращаться аппараты будут, как шаттлы NASA.

Майк Гриффин, член совета директоров Stratolaunch, убеждает, что воздушный старт не только дешевле, но и безопаснее наземного.

Компания Stratolaunch Systems, курирующая проект, выбрала себе слоган — «На любую орбиту. В любое время».

«Я давно мечтал о новом шаге в сфере освоения космоса, который предложил бы гибкую систему доставки на орбиту», — цитирует Аллена Reuters. 58-летний Аллен занимает 57-е место в рейтинге Forbes с состоянием в $13,2 млрд. Плохое зрение не позволило ему осуществить мечту и стать астронавтом.

Бывший коллега Аллена Чарльз Симони заплатил около $20 млн за полет на российском «Союзе» к Международной космической станции.