Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Оценка на совместимость

Михаил Прохоров намерен купить ИД «Коммерсантъ», Алишер Усманов воспринял это как шутку

Екатерина Савина 13.12.2011, 23:21
ИТАР-ТАСС

Алишер Усманов и Михаил Прохоров договариваются о возможной «совместной деятельности» медийных компаний. Предприниматели начинают оценку ИД «Коммерсантъ», РБК и группы «Живи». Ранее инвестфонд Прохорова ОНЭКСИМ заявил о заинтересованности в покупке ИД «Коммерсантъ».

Владелец ИД «Коммерсантъ» Алишер Усманов готов рассмотреть возможность «совместой деятельности» издательского дома с медийными компаниями предпринимателя Михаила Прохорова. Об этом Усманов сообщил «Газете.Ru». По его словам, в ходе вечернего телефонного разговора с Прохоровым они уточнили, что «речь в будущем может идти об оценке стоимости двух крупных издательских домов и возможных переговорах о совместной деятельности».

О покупке ИД «Коммерсантъ» медийными структурами Прохорова речи нет, подчеркнул Усманов.

Источник «Газеты.Ru» в подконтрольной Прохорову группе ОНЭКСИМ подтвердил договоренности по формированию оценочной комиссии и «совместной работе».

Во вторник ОНЭКСИМ сообщил о заинтересованности Прохорова в приобретении ИД «Коммерсантъ». Источник в инвестфонде утверждал, что официальное предложение Усманову поступит в среду.

Разговор на эту тему у Прохорова и Усманова состоялся во вторник днем, утверждает источник «Газеты.Ru», близкий к последнему. «Он сказал, что хочет купить издательский дом, однако Усманов отнесся к этому предложению как к доброй шутке, в ответ предложив выкупить у Прохорова медиахолдинг РБК», — сообщает источник.

Прохоров контролирует медиагруппу «Живи», в которую входят печатные издания «Сноб», F5, «Русский пионер», кабельный телеканал «Живи!» и сайты snob.ru, f5.ru. Медиагруппа не приносит прибыли, уверены участники рынка. Компания не раскрывает финансовые показатели.

Также структурам ОНЭКСИМа принадлежит медиахолдинг РБК (контрольный пакет Прохоров приобрел в 2010 году за $80 млн, долги компании на тот момент превышали $200 млн). В состав группы входит газета «РБК Daily», телеканал РБК-ТВ, который возглавляет бывший топ-менеджер ВГТРК Александр Любимов, информационное агентство «Росбизнесконсалтинг», интернет-компания «Медиамир» и другие активы.

В отчетности за три квартала 2011 года указан чистый убыток РБК в размере 154 млн рублей. Компания называет причиной убытков изменение курсов валют.

ИД «Коммерсантъ» прибылен. Согласно отчету, опубликованному в базе СПАРК, в 2010 году «Ъ» получил чистую прибыль в 116 млн рублей. По данным на конец 2010 года, обязательства по краткосрочным займам и кредитам составили 256,4 млн рублей, а общая сумма кредиторской задолженности достигла 532 млн рублей. Около $10 млн в год издательский дом получает по контракту на публикацию информации о банкротствах. Более точной информации о стоимости ИД нет — это закрытое акционерное общество, которое не публикует финансовую отчетность.

По неофициальной информации, в 2006 году структуры Усманова в сделке с Бадри Патаркацишвили оценили бизнес «Коммерсантъ» более чем в $200 млн.

Гендиректор ИД «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев рассказал «Газете.Ru», что у Усманова и Прохорова «хорошие отношения, они давно знакомы». По его словам, предприниматели «начали консультации, чтобы лучше узнать бизнес друг друга и изучить возможность совместных проектов». Однако, по его словам, «Прохоров не доказал свою эффективность как владелец медиа».

«Это разминка в публичной плоскости по итогам реакции на новости из «Коммерсанта». Был звонок Усманову, но никаких предварительных договоренностей не было», — говорит консультант, работающий со структурами Прохорова. Он не назвал сумму, которую предприниматель готов заплатить за «Ъ», заметив, что «она в любом случае не составила бы проблемы».

Forbes оценивает состояние Прохорова в $18 млрд. «Но в подобной сделке вопрос денег не определяющий», — заметил источник.

В ОНЭКСИМе не связывают идею Прохорова купить «Коммерсантъ» с кадровыми изменениями в структуре издательского дома, не говорит об этом и Кудрявцев. Во вторник Усманов уволил главного редактора журнала «Власть» Максима Ковальского, руководившего изданием с 1999 года, и гендиректора «Коммерсантъ-Холдинга» Андрея Галиева.

Усманов заявил, что причиной увольнения стал последний номер «Власти». Номер посвящен итогам парламентских выборов и нарушениям в их ходе, на его обложке фотография голосующего премьер-министра и надпись «Победа единовбросов».

Один из материалов иллюстрирует фото бюллетеня, на котором галочка стоит за партию «Яблоко», а поверх написано нецензурное послание премьер-министру. В материале речь шла о том, что бюллетень незаконно признали недействительным.

«Для меня остается принципиальной позиция невмешательства в редакционную политику ИД «Коммерсантъ». Но существуют морально-этические нормы, которые в данном случае были нарушены. СМИ не должны быть площадками для хулиганства», — прокомментировал решение Усманов.

Кто станет новым главным редактором «Власти» — пока неизвестно, но за выпуск ближайшего номера будет отвечать шеф-редактор Азер Мурсалиев.