«Гарсия» зашла в Мурманский порт

«Гарсия» выкупила 47,65% акций Мурманского морского торгового порта

Анастасия Матвеева 07.11.2011, 14:05
Мурманский морской торговый порт ИТАР-ТАСС
Мурманский морской торговый порт

Петербургское ООО «Гарсия», не раскрывающее владельцев, за 7,65 млрд рублей выкупило 47,65% акций Мурманского морского торгового порта — одного из крупнейших угольных портов России. Ранее интерес к активу проявляли предприниматели Олег Дерипаска и Геннадий Тимченко.

Частные акционеры Мурманского морского торгового порта продали актив на аукционе. Покупателем одного из крупнейших угольных портов России выступило ООО «Гарсия», не раскрывающее владельцев. На торги выставлялась 71 891 обыкновенная акция порта, говорится в сообщении Росимущества, на торговой площадке которого проводился аукцион. За 47,65% акций ММТП компания-победитель отдала 7,65 млрд рублей, при начальной цене пакета 7,5 млрд рублей. «В ходе торгов было сделано три шага, первый из которых являлся подтверждением начальной цены», — отмечается в сообщении ведомства, организовавшего аукцион. В Мурманском морском торговом порту отказались комментировать торги.

В Росимуществе не сообщают подробности об ООО «Гарсия».

Представитель ведомства Александр Комаров отметил, что ведомственная площадка «предназначена для торгов арестованным или государственным имуществом, предполагаются и торги негосударственным имуществом, если эта площадка будет выбрана потенциальными продавцами».

Продавцами акций выступали офшоры Laterium Commercial Limited ((доля в уставном капитале 12,68%, количество обыкновенных акций 16,9%)и Specialized Project Investments B.V. (доля в уставном капитале 34,97%, количество принадлежащих обыкновенных акций 46,63%). По данным участников рынка, структуры подконтрольны предпринимателям Николаю Егорову и Сослану Хоребову.

Мурманский морской торговый порт (ММТП) является крупнейшей стивидорной компанией на территории Мурманского порта, специализируется на перевалке угля, апатитов и генеральных грузов, в том числе контейнеров. Чистая прибыль по российским стандартам в I полугодии 2011 года сократилась на 30,2%, до 138,5 млн рублей, выручка – на 3,7%, до 1,4 млрд рублей.

Государство владеет долей в 25,5% в уставном капитале Мурманского порта. ММТП входит в программу приватизации на 2011–2013 годы.

Ранее заявку на приобретение акций ММТП в Федеральную антимонопольную службу подавало ООО «ТИМ Консалт». По данным участников рынка, эта компания аффилирована с En+ Group Олега Дерипаски. Но антимонопольное ведомство оценило ходатайство как непредставленное: в пакете документов отсутствовал бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату, предшествующую представлению ходатайства. Представитель En+ Андрей Петрушинин сказал, что холдинг не связан с ООО «Гарсия».

По неофициальной информации, на покупку порта претендовали и структуры предпринимателя Геннадия Тимченко. По словам представителя предпринимателя Антона Куревина, ООО «Гарсия» «никакого отношения к компании не имеет».

Источник в отрасли не исключил «косвенного участия» структур Тимченко в аукционе.

По данным СПАРК, в России зарегистрировано шесть ООО с названием «Гарсия». По характеру деятельности наиболее вероятным победителем является фирма, зарегистрированная в Санкт-Петербурге, генеральным директором и учредителем которой является Антон Учитель. Компания была зарегистрирована в июле этого года с уставным капиталом 10 тысяч рублей.

В ООО «Гарсия» подтвердили «Газете.Ru» факт сделки. «Мы имеем прямое отношение к портовой деятельности. И не имеем отношения к Тимченко», — сказал представитель компании.

«Сложно предположить, кто стоит за компанией», — отмечает аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова. — Если бы покупали транспортники, вряд ли они бы скрывались. Поэтому самый правдоподобный вариант связан с менеджментом самого порта».

Аналитик «Открытия» Игорь Краевский добавляет, что «расположение порта интересно, но сама его инфраструктура устарела, транспортную инфраструктуру порта также необходимо развивать». Директор InfraNews Алексей Безбородов отмечает необходимость масштабных инвестиций, «чтобы привести его в надлежащий вид». «Не факт, что порт окупится», — скептичен аналитик.