Пенсионный советник

Государство не может покинуть борт

Росимущество отменило аукцион по S7

Екатерина Геращенко, Рустем Фаляхов 20.09.2011, 21:16
РИА «Новости»

Государство снова не может продать долю в авиакомпании S7. Аукцион отменяется третий раз за год из-за отсутствия претендентов. Для стратегов госпакет не интересен, а для портфельных инвесторов стоимость сделки слишком высока.

Росимущество отменило аукцион по продаже государственного пакета акций авиакомпании «Сибирь» (торговая марка S7 Airlines). Продажа была запланирована на 29 сентября.

В этом году аукцион отменяется в третий раз. Первоначально он должен был состояться в июне, но его перенесли на июль, после чего дата была изменена на 6 сентября, потом на 29 сентября. Во вторник тендер был отменен.

Предыдущую попытку продать госдолю в авиакомпании государство предпринимало в марте 2007 года. Тогда блокпакет оценивался в 2,9 млрд рублей. Претендентов на бумаги не нашлось.

О новых сроках проведения торгов Росимущество не сообщает. В «Сибири» переадресовали вопросы, связанные с аукционом, к акционерам. В Росимуществе не смогли оперативно прокомментировать отмену аукциона по продаже госпакета.

Росимущество выставляло на продажу 25,5% акций авиакомпании «Сибирь», это 26,13 тыс. акций. Начальная цена пакета акций была установлена в размере 1,8 млрд рублей. Шаг аукциона — 50 млн рублей.

Долги авиакомпании составляют около 10,3 млрд рублей. Чистая прибыль по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в I квартале 2011 года составила 26 млн рублей, в 1,6 раза выше показателя аналогичного периода прошлого года (15,817 млн рублей). Выручка авиакомпании за отчетный период — 7,5 млрд рублей.

S7 Airlines — участник глобального авиационного альянса One World. Третья в России авиакомпания по количеству перевезенных авиапассажиров (в 2010 году 4,8 млн пассажиров) входит в «Группу S7». Помимо «Сибири» в S7 входят авиакомпания «Глобус», международный туроператор «S7 Тур», розничная сеть по продаже билетов и турпакетов «S7 Билет», авиационный учебный центр S7 Training, авиационные технические центры S7 Engineering и «Сибирь-Техник», а также ряд других компаний, осуществляющих деятельность в сфере авиаперевозок.

По мнению экспертов, госпакет трудно продать из-за его размера. «Эта доля дает мало прав новому владельцу, а основные акционеры не собираются участвовать в торгах», — отмечает аналитик «Атона» Никита Мельников.

«Сибирь» на 70% принадлежит Владиславу и Наталии Филевым. Ранее они были в списке основных претендентов на госпакет. Кроме них, потенциальными участниками считали «Аэрофлот», структуры «Альфа-групп», которые активно кредитовали компанию в кризис, и компании предпринимателя Олега Дерипаски.

Глава компании «Авиапорт» Олег Пантелеев согласен, что для стратегического инвестора госпакет не интересен, так как не дает возможности влиять на развитие компании, а для портфельных инвесторов стоимость сделки слишком высока.

Ситуацию в отрасли в целом эксперты считают удачной для продажи: авиационная отрасль в 2010 году показала прирост в 26%. По оценке аналитика Газпромбанка Алексея Астапова, стоимость бизнеса «Сибири» составляет около $1 млрд. «Сибирь» — сложный актив из-за долговой нагрузки и особенностей операционной деятельности, настаивает один из банкиров, интересовавшийся перспективой вхождения в капитал авиакомпании. «При таком уровне цен на авиакеросин, когда тонна топлива стоит более 30 тыс. рублей, трудно поддерживать бизнес на плаву», — считает он.