Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Государство не может покинуть борт

Росимущество отменило аукцион по S7

Екатерина Геращенко, Рустем Фаляхов 20.09.2011, 21:16
РИА «Новости»

Государство снова не может продать долю в авиакомпании S7. Аукцион отменяется третий раз за год из-за отсутствия претендентов. Для стратегов госпакет не интересен, а для портфельных инвесторов стоимость сделки слишком высока.

Росимущество отменило аукцион по продаже государственного пакета акций авиакомпании «Сибирь» (торговая марка S7 Airlines). Продажа была запланирована на 29 сентября.

В этом году аукцион отменяется в третий раз. Первоначально он должен был состояться в июне, но его перенесли на июль, после чего дата была изменена на 6 сентября, потом на 29 сентября. Во вторник тендер был отменен.

Предыдущую попытку продать госдолю в авиакомпании государство предпринимало в марте 2007 года. Тогда блокпакет оценивался в 2,9 млрд рублей. Претендентов на бумаги не нашлось.

О новых сроках проведения торгов Росимущество не сообщает. В «Сибири» переадресовали вопросы, связанные с аукционом, к акционерам. В Росимуществе не смогли оперативно прокомментировать отмену аукциона по продаже госпакета.

Росимущество выставляло на продажу 25,5% акций авиакомпании «Сибирь», это 26,13 тыс. акций. Начальная цена пакета акций была установлена в размере 1,8 млрд рублей. Шаг аукциона — 50 млн рублей.

Долги авиакомпании составляют около 10,3 млрд рублей. Чистая прибыль по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в I квартале 2011 года составила 26 млн рублей, в 1,6 раза выше показателя аналогичного периода прошлого года (15,817 млн рублей). Выручка авиакомпании за отчетный период — 7,5 млрд рублей.

S7 Airlines — участник глобального авиационного альянса One World. Третья в России авиакомпания по количеству перевезенных авиапассажиров (в 2010 году 4,8 млн пассажиров) входит в «Группу S7». Помимо «Сибири» в S7 входят авиакомпания «Глобус», международный туроператор «S7 Тур», розничная сеть по продаже билетов и турпакетов «S7 Билет», авиационный учебный центр S7 Training, авиационные технические центры S7 Engineering и «Сибирь-Техник», а также ряд других компаний, осуществляющих деятельность в сфере авиаперевозок.

По мнению экспертов, госпакет трудно продать из-за его размера. «Эта доля дает мало прав новому владельцу, а основные акционеры не собираются участвовать в торгах», — отмечает аналитик «Атона» Никита Мельников.

«Сибирь» на 70% принадлежит Владиславу и Наталии Филевым. Ранее они были в списке основных претендентов на госпакет. Кроме них, потенциальными участниками считали «Аэрофлот», структуры «Альфа-групп», которые активно кредитовали компанию в кризис, и компании предпринимателя Олега Дерипаски.

Глава компании «Авиапорт» Олег Пантелеев согласен, что для стратегического инвестора госпакет не интересен, так как не дает возможности влиять на развитие компании, а для портфельных инвесторов стоимость сделки слишком высока.

Ситуацию в отрасли в целом эксперты считают удачной для продажи: авиационная отрасль в 2010 году показала прирост в 26%. По оценке аналитика Газпромбанка Алексея Астапова, стоимость бизнеса «Сибири» составляет около $1 млрд. «Сибирь» — сложный актив из-за долговой нагрузки и особенностей операционной деятельности, настаивает один из банкиров, интересовавшийся перспективой вхождения в капитал авиакомпании. «При таком уровне цен на авиакеросин, когда тонна топлива стоит более 30 тыс. рублей, трудно поддерживать бизнес на плаву», — считает он.