25 февраля 2018

 $56.38€69.22

18+

Boeing расчистит московское небо

Савельев предложил изменить систему управления воздушным движением

Виталий Савельев, генеральный директор ОАО «Аэрофлот»
Виталий Савельев, генеральный директор ОАО «Аэрофлот»

Фотография: РИА «Новости»

«Аэрофлот» предложил правительству изменить систему управления воздушным движением в московском авиаузле. Рост пассажиропотока вынуждает перевозчиков увеличить пропускную способность аэропортов, в противном случае на новогодних каникулах в небе может случиться коллапс из-за большого числа чартерных программ.

Генеральный директор авиакомпании «Аэрофлот» Виталий Савельев направил в правительство предложение изменить систему управления воздушным движением московского авиаузла.

«Предлагаю изменить систему воздушного движения, которая не менялась с 1970-х годов. У Boeing заказали экспертизу воздушного движения всего МАУ — ситуация парадоксальная. Если мы строим третью взлетно-посадочную полосу в Шереметьево, то взлетно-посадочные операции увеличиваются с 35 до 70 в час. При этом тратим около $1 млрд. Но если мы ничего не строим и просто меняем воздушное движение (и Boeing это готов сделать), то мы получаем 80 операций в час — и стоит это не более $50 млн. Я не против того, чтобы строить полосу. Но полоса — это долгая затея, большие инвестиции. За счет изменения схемы воздушного движения можно сделать быстро и эффективно», — цитирует «Интерфакс» Савельева, заявившего об этом в кулуарах экономического форума в Сочи.

Реформа системы воздушного движения потребует изменения действующих авиационных правил: необходимо утвердить другое построение самолетов на посадку и на взлет, а также другой формат работы диспетчеров.

«Надо увеличивать число взлетно-посадочных операций, потому что уже на следующее лето у нас будут проблемы с полетами: самолеты поступают, мы готовы летать, а летать мы не можем. Если это не прекратится к лету, то у «Аэрофлота» может прекратиться рост пассажиропотока», — подчеркнул Савельев.

Действующая система управления воздушным движением закупалась под «Олимпиаду-80», напоминает руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, она справляется с нынешним пассажиропотоком на пределе возможностей: «у системы нет резервов».

Источник в «Аэрофлоте» подтвердил, что предложение было передано в правительство. По его словам, сейчас Шереметьево проводит около 35 взлетно-посадочных операций в час. «В западных аэропортах, аналогичных Шереметьево, с таким же расположением ВПП, выполняется около 80 операций», — говорит источник.

Реформа системы управления движением позволит увеличить пропускную способность в 2,5 раза даже без учета новой взлетно-посадочной полосы в Шереметьево, подсчитал он, добавив, что строительства ВПП это не отменяет: «Этого будет все равно мало с учетом того, как будет расти пассажиропоток».

Начальник пресс-службы Шереметьево Роман Генис рассказал, что аэропорт «относится к предложению об изменении системы управления воздушным движением московского авиаузла положительно».

«Реорганизация воздушного движения и строительство взлетно-посадочной полосы дополнят друг друга», — отмечает он.
Boeing не смог оперативно предоставить комментарий.

Маршрутная сеть Шереметьево насчитывает более 200 направлений. Количество взлетно-посадочных операций в аэропорту в 2010 году увеличилось на 16,3%, до 184,5 тысяч. В 2010 году аэропорт обслужил 19,3 млн пассажиров (годовой рост на 31%). Строительство третьей полосы, по расчетам, позволит к 2030 году довести пропускную способность аэропорта до 64 млн человек в год.

Аэропорт Домодедово в 2010 году перевез 22,3 млн пассажиров (рост на 19,2%). За год в аэропорту выполнили 211 907 взлетно-посадочных операций.

Пассажиропоток московского аэропорта Внуково в 2010 году составил 9,5 млн пассажиров (рост на 22,4%). За прошлый год было обслужено 149,4 тысяч рейсов.

Ранее Минтранс утверждал, что максимальная пропускная способность МАУ с учетом модернизации единой системы организации воздушного движения составит около 110 млн пассажиров в год: Шереметьево сможет пропустить около 45 млн пассажиров, Внуково – 15–20 млн пассажиров, а Домодедово – 45–50 млн пассажиров.

В Росавиации в пятницу сообщили, что проект в течение года разрабатывает ведомственная группа. «Система отрабатывалась пилотами на тренажерах и проходит стадию доработки. Она будет внедрена в следующем году», — сообщили в ведомстве. По оценкам чиновников, реформа увеличит пропускную способность аэропортов Москвы в два раза.

«По среднесрочным прогнозам, этого будет достаточно»,— заявляет источник в ведомстве.

Аналитик «Открытия» Игорь Краевский напоминает об опыте аэропорта Сиэттла. «Там в однонаправленном режиме работали две ВПП, — рассказал он. — Реорганизация системы воздушного движения позволила резко увеличить количество взлетно-посадочных операций».

Самый массовый вылет-прилет приходится на 30 декабря, констатировал Пантелеев. «Удастся ли не вводить ограничений по взлетно-посадочным операциям в этом году – большой вопрос», — предупреждает эксперт, указывая на большие чартерные программы авиакомпаний.

  • Livejournal
ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.