Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Авианова» улетает от инвесторов

Российских и иностранных акционеров «Авиановы» поссорила «третья сторона»

«Авианова» возбудила расследование в отношении иностранных менеджеров компании, обвиняя их в нарушении закона. Те в ответ говорят о намерении российских акционеров компании «украсть» авиаперевозчика у иностранных совладельцев — фонда Indigo. «Существует третья сторона, заинтересованная в выкупе доли А1, и Indigo ничего с этим сделать не может», — объясняют причину конфликта источники «Газеты.Ru».

Акционеры российской бюджетной авиакомпании «Авианова» встретятся на совете директоров в Лондоне 15 июля, чтобы определить, кто будет управлять 13-й по объему перевозок российской авиакомпанией. Этот вопрос привел к конфликту структуры «Альфа-групп» предпринимателя Михаила Фридмана A1, которой принадлежит 51% «Авиановы», и американского фонда Indigo Partners, владеющего 49%.

В конце июня управляющий директор авиакомпании Эндрю Пайн, который фактически руководил перевозчиком с самого основания авиакомпании и представлял интересы зарубежных акционеров, был заменен на экс-директора авиакомпании Red Wings Константина Тетерина. Он занял пост заместителя генерального директора авиакомпании по общим вопросам. Пайн утверждает, что никакого юридического документа об увольнении не получал и уходить с поста не собирается.

Пайн также отметил, что помимо него из «Авиановы» были уволены еще несколько иностранных топ-менеджеров. 24 июня «из офиса «Авиановы» выгнали всех иностранцев», рассказал «Газете.Ru» один из них.

«Несколько российских директоров также были смещены, и в компанию пришел новый менеджмент в лице экс-главы Red Wings (Тетерина — «Газета.Ru»)», — говорит он. По словам иностранного менеджера, эти «изменения абсолютно незаконны и были проведены без одобрения иностранного акционера».

«Выгнали иностранцев, проигнорировали зарубежных инвесторов и украли компанию», — резюмирует менеджер.

Позже Пайн заявил «Газете.Ru», что между акционерами возникло недопонимание, а фраза его коллеги слишком эмоциональна, но он приветствует, что сотрудники настолько привязаны к компании.

Теперь он признается, что менеджмент «попал под перекрестный огонь». «Возможно, изменение в менеджменте авиакомпании происходит на фоне более широкой дискуссии», — заявил он в интервью Financial Times.

А1 утверждает, что иностранные работники «неоднократно нарушали российский закон», и в их отношении «Авианова» возбудила служебное расследование, сообщает издание. «Авианова» не стала вдаваться в подробности расследования, но отметила, что российский закон запрещает иностранным гражданам управлять российскими компаниями. Пайн в ответ заявляет, что работает на холдинговую компанию, которая на 100% управляет «Авиановой», а не в самой «Авианове».

Один из бывших топ-менеджеров авиакомпании сообщил «Газете.Ru», что «существует третья сторона, заинтересованная в выкупе доли А1, и Indigo ничего с этим сделать не может».

По данным газеты «Ведомости», A1 намерена продать свою долю в компании, оценивая свой пакет в $70 млн. Уже на протяжении нескольких месяцев российские акционеры ищут покупателя на нее, сообщил изданию бывший управляющий директор А1 Дмитрий Черняк. Доля авиакомпании предлагалась «Аэрофлоту», Черняк и сам готов ее купить. В «Альфа-групп» и «Авианове» отказались комментировать эту информацию.

О планах американской венчурной группы Indigo Partners (49%) создать бюджетную авиакомпанию в России стало известно в ноябре 2006 года. «Авианова» начала полеты с 1 августа 2009 года, парк авиакомпании состоит из шести самолетов Airbus A320. «Авианова» базируется в московском Шемеретьево и аэропорту Краснодара, осуществляя перевозки по европейской части России и на Украину — в Симферополь.

По данным Росавиации за 2010 год, авиакомпания перевезла 1,3 млн пассажиров. Финансовые показатели компания не раскрывает. По данным СПАРК компании, выручка «Авиановы» за 2009 год составила 159,57 млн рублей, чистый убыток — 361,87 млн рублей.

«Альфа была портфельным инвестором, и у нее не было долгоидущих планов в развитии авиакомпании: она не была стратегом», — отмечает аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. Но продавать авиакомпанию сейчас нерационально, добавляет он: «У компании высокий потенциал роста, и она пока не имеет стабильной операционной рентабельности – вряд ли А1 получит высокую цену за свою долю». «Бизнес-проект не вышел на окупаемость, его перспективы туманны. Стремительный рост, который демонстрировал авиаперевозчик, был в значительной степени оплачен стартовыми инвестициями, в дальнейшем, при остановке финансирования, возможны проблемы», — соглашается руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Но, «если будут продолжаться задержки рейсов и санкции Росавиации, стоимость пакета может опуститься до номинальной», предупреждает Пантелеев.

Новости и материалы
В холодное время года россияне чаще настроены на брак, в теплое — на флирт
Стало известно, чем рублю поможет сохранение ключевой ставки на прежнем уровне
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
В России вновь вырос спрос на майские путешествия
В Смоленской области после атаки БПЛА загорелся объект ТЭК
В Британии заявили, что элитная бригада ВСУ находится в шаге от окружения
США тайно разместили ракеты против ядерных объектов Ирана
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
Израиль попросил у США больше вооружения
Все новости