Сделать Газету.Ru своим источником в Яндекс.Новостях?
Нет, не хочу
Да, давайте

Чартеры разлетятся в ночи

Авиакомпании будут сдвигать расписание чартерных рейсов в московских аэропортах на ночь

Вылет чартерных рейсов из Москвы по рекомендации Росавиации сдвигается на ночное время. Так чиновники планируют разгрузить аэропорты в сезон летних отпусков. Решение не грозит авиакомпаниям убытками: люди не откажутся от дешевых чартеров. Но под запрет попадут вылеты детских групп, а у туристов возникнут проблемы с заселением в отели.

Российские авиакомпании будут сдвигать расписание чартерных рейсов в московских аэропортах на ночное время. Соответствующую рекомендацию выпустила 4 мая Росавиация.

«Мы рекомендуем авиакомпаниям переносить чартерные рейсы на ночное время суток, с 22.00 до 6.00, с тем чтобы разгрузить аэропорты», — сказал глава ведомства Александр Нерадько.

По словам советника руководителя Росавиации Сергея Извольского, пассажиропоток московских аэропортов по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года увеличился на 13—15%.

29 апреля показатели Московского авиационного узла достигли рекорда — 102 тысячи пассажиров. И введение сплошного досмотра в аэропортах после январского теракта в Домодедово мешает оперативно справляться с потоком пассажиров.

«Чтобы разгрузить аэропорты, Росавиация рекомендует сдвинуть чартерные программы на позднее время суток», — заключил Извольский. Пока рекомендация распространяется на летнюю программу перелетов, поскольку это пиковый сезон — время отпусков.

Представитель low-cost-перевозчика Sky Express Виталий Коренюгин говорит, что авиакомпания «спокойно относится к решению Росавиации». «Отправить часть рейсов на разгруженные промежутки времени логично. А чартерные перевозки всегда осуществлялись либо рано утром, либо поздно вечером — ничего сверхъестественного в этом нет», — заключает он.

А директор по корпоративным коммуникациям авиакомпании «Трансаэро» Сергей Быхал рассказал, что перевозчик составил расписание чартерных рейсов на летний сезон, учитывая и ремонт взлетно-посадочной полосы во Внуково, и рекомендации властей.

«Программа на лето 2011 года согласована с аэропортами Домодедово и Шереметьево, а также с Росавиацией. Поэтому наша авиакомпания вносить изменения в связи с рекомендацией не будет», — заключил он.

«Мы осуществляем перевозки, например, в Екатеринбург и Челябинск в час ночи. Пассажир должен быть в аэропорту за два-три часа до окончания регистрации. В это время ходит и общественный транспорт, и аэроэкспресс. Поэтому особых проблем, в том числе для пассажиров, я не вижу», — говорит Коренюгин.

Гендиректор «Авиановы» Владимир Горбунов признает, что перенос рейсов — «выход, когда все перегружено».

С точки зрения расписания для аэропортов это удобно. «Но пассажиру по прилете будет тяжело, особенно с детьми, которые уже устали или спят», — сетует Горбунов.

Аналитик «Атона» Никита Мельников резюмирует, что «сдвиг чартерных рейсов был ожидаем». «Основные неприятности обеспечены пассажирам. Но чартерные перевозки дешевле, их цена до 20% ниже регулярных перевозок. Поэтому отказаться от чартеров люди не смогут», — резюмирует эксперт.

Люди смогут выдержать некомфортные условия при сниженной стоимости, говорит и представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. «Но, если цена на нерегулярные рейсы останется прежней, а к ней прибавится топливный сбор, это уже недопустимо», — предупреждает она.

Чтобы компенсировать неудобство вылета, цена билетов должна быть снижена на 30%, уверена эксперт. «Но авиакомпании на это не пойдут. Это вопрос для антимонопольной службы», — говорит Тюрина.

Перенос чартерных рейсов происходит по вине аэропортов, рассказывает начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Поэтому снижать стоимость билетов нужно за счет них».

«Но, даже если снизить тарифы на аэропортовые услуги до нуля, это не позволит сделать билеты дешевле на 30%», — констатирует аналитик. Максимальная стоимость услуг аэропортов по вылету и прилету — 18%. «Даже если предположить, что услуги московского дороже, то максимально снизить цену билета можно на 10%», — считает Пантелеев.

Тюрина уверена, что перенос рейсов на ночь требует системных решений — запуска ночных аэроэкспрессов, заключения новых договоров между туроператорами и отелями и даже изменения законодательства.

«В России введен запрет на перевозки детских групп по ночам. Но дети не могут просидеть в аэропорту до утра, если они прилетели ночью», — говорит она.

Основной вопрос — что делать туристам, прилетевшим до начала заселения в гостиницу, которое начинается с 12 часов дня. «По закону принимающая сторона должна накормить туриста и предоставить ему условия для посещения пляжа, — рассказывает Тюрина. — Но если турист приехал ночью, то он останется в фойе».

В «Натали-турс» рассказали, что крупные туроператоры имеют договоренности с авиакомпаниями «Аэрофлот», «Трансаэро» и S7. «И большинство рейсов у ведущих авиакомпаний регулярные», — говорят в компании.

«Перенос чартерных рейсов на ночное время — вынужденная мера. Пассажиропоток в московских аэропортах растет, в разгаре ремонт взлетных полос, — признает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. — Решить проблему неудобства сейчас нельзя».

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть