Российские авиакомпании повышают цены на билеты, объясняя это решение увеличивающейся стоимостью керосина.
«По сравнению с концом прошлого года рост цен на авиатопливо наблюдается у всех поставщиков, ― рассказывают в «Трансаэро». ― У некоторых издержки возрастают на 25%».
«Цена на топливо выросла на 35―40%», ― подтверждает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Директор по стратегическому развитию центра «Кортес» Павел Строков привел данные относительно цены керосина в Московском авиационном узле: средняя стоимость авиационного топлива на 1 января 2011 года составляла 23 600 рублей за тонну. К началу мая она достигла 25 200 рублей за тонну.
За год цена керосина выросла на 35% ― керосин в мае прошлого года стоил 18 700 рублей.
В связи с удорожанием керосина авиакомпании повышают топливные сборы. Это приводит к росту стоимости авиабилетов. В «Интуристе» рассказали, что туроператор «с 25 апреля ввел топливный сбор авиакомпаний, который составляет сейчас $40, в стоимость путевок».
%Традиционно цена на авиабилеты за счет керосина возрастает каждый год на 20%, напоминает менеджер компании «1001 тур», специализирующейся на продаже билетов. Но темпы роста в 2010―2011 годах почти в два раза выше. «В январе за счет сборов цена выросла на 5%, ― рассказывают специалисты «1001 тура». ― А к марту она поднялась уже на 10%». С зимы цена на авиабилет выросла на 22,6%.
По данным «Южел-Тревел», на международных чартерных перевозках за месяц цена билета увеличилась на 50 евро. «Зимой билет на чартерный рейс авиакомпании «Вим авиа» в Италию стоил 230 евро. Сейчас цена билета доходит до 282 евро», ― рассказали в компании.
В зависимости от дальности направления топливные сборы российских авиаперевозчиков выросли на 40―120 евро, подтверждает Пантелеев. «Искусственно ограничить рост цен на керосин нельзя, ― утверждает Строков. ― Они зависят от цен на нефть». Сейчас баррель нефти сорта Light стоит в $112.