Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Globaltrans грузит $5 миллиардов в вагоны

Globaltrans может купить ПГК

Группа Globaltrans, подконтрольная менеджерам «Н-транса», строящего трассу в Химкинском лесу, претендует на контрольный пакет «Первой грузовой компании» и оценивает «дочку» РЖД в $5 млрд. Конкурентами Globaltrans будут Геннадий Тимченко и Владимир Лисин.

Группа Globaltrans претендует на покупку «Первой грузовой компании», оценивая бизнес дочерней структуры «Российских железных дорог» в $5 млрд. «Мы ориентировочно оцениваем 75% где-то в $3,7 млрд. Нам хватило бы и 51%», — сказал источник в Globaltrans, отметив, что группа интересуется ПГК без ее дочерней компании «Русагротранс». Официальную заявку в РЖД потенциальные покупатели пока не направляли.

В пресс-службе Globaltrans от комментариев воздержались.

В 2010 году в числе претендентов на акции «Первой грузовой компании» фигурировали структуры Владимира Лисина и Геннадия Тимченко.

В пресс-службе принадлежащей Лисину UCL Holding подтвердили, что группа «также заинтересована в приобретении «Первой грузовой компании». Источник, близкий к Gunvor Тимченко, говорит, что «пока нет официального решения о том, на каких условиях будет осуществляться приватизация, и официального ответа от Тимченко о намерениях приобрести пакет ПГК не последует».

«Тимченко является крупным акционером «Трансойла», бизнес транспортных перевозок ему интересен», — добавил источник.

«$5 млрд — вполне справедливая начальная цена», — подтверждает аналитик «Тройки Диалог» Михаил Ганелин.

Аналитик «Газпромбанка» Алексей Астапов видит, что «Globaltrans интересно расширение за счет ПГК.

Сейчас ПГК обслуживает 25% грузовых перевозок России.

«Не исключено, что развитие UCL Holding Лисин также видит за счет ПГК», — считает аналитик. «В 2011 году стоимость подвижных составов выросла на 40—50% по сравнению с 2009 годом. Поэтому транспортные компании сейчас не заинтересованы в приобретении новых вагонов, а хотят расширяться за счет приобретения компаний», — заключает Астапов.

Ранее Globaltrans пыталась приобрести контрольный пакет акций другой «дочки» РЖД — «Второй грузовой компании». Тогда против сделки выступила Федеральная антимонопольная служба. «Но ПГК не совсем подходит для строительных грузоперевозок Globaltrans — у ПГК более диверсифицированный парк вагонов», — отмечает Ганелин.

Акции Globaltrans в Лондоне опустились к концу сессии на 0,15%, до $16,74 за глобальную депозитарную расписку. Капитализация составляет $2,72 млрд.

Эксперт «Тройки Диалог» отмечает, что «Globaltrans в состоянии привлечь дополнительные средства для покупки».

Новости и материалы
Экс-руководитель магаданской Росавиации отправлен в СИЗО
Глава МИД КНР рассказал, чем обернется конфликт США и Китая
Россиянам объяснили, почему нельзя выучить язык по приложению
ВС России уничтожили пункты управления беспилотниками ВСУ в Херсонской области
МИД КНР предостерег США от пересечения красных линий
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Все новости