Джобс не оставил iPad

Стив Джобс представил iPad2

,
Reuters
Глава Apple Стив Джобс представил iPad2 — новую версию планшетника, с которым аналитики связывают развитие мирового рынка. Презентация состоялась на фоне обострения конкуренции Apple с корпорациями Motorola, Samsung и Hewlett-Packard. Несмотря на это, на проекте iPad корпорация может заработать около $100 млрд.

Презентацию новой версии планшетного компьютера iPad от корпорации Apple вел гендиректор и основатель компании Стив Джобс. Зрители приветствовали его стоя. «Мы долго работали над проектом, и я не хотел пропустить этот великий день», — заявил Джобс, выйдя на сцену.

В середине января Джобс ушел на больничный, Apple не комментировала состояние его здоровья. Инвесторы сильно нервничали: в 2009 году Джобс перенес трансплантацию печени, а в 2004 году – хирургическое вмешательство из-за рака поджелудочной железы.

Новый iPad2 весом в 590 грамм на треть тоньше предшественника. Он поступит в продажу в США 11 марта.

Стоимость iPad2, как и iPad, начинается от $499 (с 16 Гб памяти) и до $829 за компьютер, работающий в сетях 3G с 64 Гб памяти.

Планшетник получил операционную систему iOS 4.3, новый двухядерный процессор A5, его мощность увеличена вдвое, графические возможности – до 9 раз по сравнению с iPad. Устройство сохранило мощность аккумуляторной батареи iPad, которой хватает на 10 часов работы и 30 дней в режиме ожидания. У iPad2 будет порт HDMI, две камеры.

Менее чем за год первая версия планшетника iPad стала хитом продаж Apple. К концу 2010 года компания продала 15 млн iPad, заработав $10 млрд. «Наши конкуренты были сбиты с толку. Они устремились в свои дизайнерские подразделения, пытаясь разработать свои решения», — сказал Джобс, представляя второй iPad. По его словам, компания не имела столь успешно продукта: сейчас iPad занимает 90% рынка планшетных компьютеров.

В первый день продаж было куплено более 300 тысяч iPad, а за 28 дней — 1 млн, вспоминает аналитик Gleacher & Co Брайан Маршалл.

Теперь оптимистичные аналитики ждут, что продажи iPad2 превзойдут результаты продаж первого поколения планшетных компьютеров Apple: в 2011 году будет продано более 30 млн iPad2, а общий объем продаж планшетных компьютеров превысит 50 млн штук.

По данным консалтинговой компании PRTM, мировой рынок планшетных компьютеров в 2010 году составил 17 млн устройств, но в 2014 году он превысит 200 млн устройств. Со временем рынок планшетников обгонит мировой рынок персональных компьютеров, заявил аналитикам Sanford C. Bernstein исполняющий обязанности гендиректора Apple Тим Кук. В прошлом году в мире было продано 350 млн персональных компьютеров.

И если прогноз Кука сбудется, то Apple получит от $60 млрд до $100 млрд от продаж iPad, подсчитал аналитик Sanford C. Bernstein Тони Сакконаджи, не указав сроков выхода на эти показатели. В 2010 году общая выручка Apple составила $65,2 млрд.

Выпуск iPad2 состоялся на фоне обострения конкуренции Apple с корпорациями Motorola, Samsung, Hewlett-Packard, Dell и Research In Motion (RIM). Планшетный компьютер Motorola Xoom с операционной системой Android 3.0 Honeycomb обойдется покупателям в $600—800. Motorola заявила, что продажи Xoom идут «неплохо» и проект уже заслужил одобрение экспертов, которые называли Xoom «достойным конкурентом iPad».

Цены на Android-планшет Samsung Galaxy Tab начинаются от $249,9. В конце января Samsung отчиталась об объемах поставок этих устройств: они достигли 2 млн штук. Dell также выпустила планшетник собственного производства. Производитель смартфонов Blackberry компания RIM готовится к выпуску планшетного компьютера PlayBook в этом году.

«Но Apple сохраняет преимущество над конкурентами, которые выступают в роли догоняющих», — комментирует Бен Вуд, глава исследовательского отдела компании CCS Insight.