Киоскам прибивают вывески

У каждого киоска в Москве появится своя специализация

Игорь Бахарев 04.02.2011, 15:43
ИТАР-ТАСС

У каждого киоска в Москве появится своя специализация — «пиво», «хлеб» или «молоко». На целевой товар должно приходиться не менее 80% их выручки. В метро и рядом с ним можно будет торговать только печатью и театральными билетами, а овощные палатки смогут работать только с апреля по ноябрь. Такие решения столичного правительства могут убить ларёчный бизнес Москвы, считают эксперты.

Сергей Собянин подписал постановление, устанавливающее требования к схеме размещения точек мелкорозничной торговли в городе. Но документ описывает не только места их расположения, но и требования к виду торговых объектов, их специализации и времени работы.

Все ларьки получат специализацию и должны будут обзавестись соответствующими вывесками: «Молоко», «Бакалея», «Хлеб», «Гастрономия», «Кондитерские товары» и прочее. Не менее 80% выручки должно приходиться на целевые товары.

Передвижные палатки, торгующие цветами, овощами, фруктами, мороженым и прохладительными напитками, смогут работать лишь с 1 апреля по 1 ноября.

Бахчевые развалы в городе будут функционировать в период с 1 августа по 1 ноября, а елочные базары с 20 по 31 декабря.

Любые палатки нельзя будет ставить в арках зданий, на газонах, цветниках, площадках отдыха, детских и спортивных площадках, ближе пяти метров от окон зданий и витрин стационарных торговых объектов, а также под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами и в пятиметровой зоне от подземных переходов. В 25-метровой зоне от технических сооружений и наземных вестибюлей станций метро можно будет ставить лишь торговые автоматы, а также киоски по продаже печати, театральных билетов и оказанию информационных услуг.

Площадки вокруг ларьков должны быть благоустроены, а сами они должны иметь возможность подключения к сетям инженерно-технического обеспечения. Кроме того, при размещении киосков необходимо учитывать удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов, возможность беспрепятственного проезда пожарного и медицинского транспорта, автомобилей МЧС к зданиям, строениям и сооружениям.

«Хорошо, что впервые четко обозначены правила игры, которые будут действовать в данном секторе, — считает президент межрегионального общественного фонда «Деловая перспектива» Дина Крылова. — А то раньше у нас у одного метро можно было торговать, у другого нельзя, одним можно, другим нельзя — всё по желанию местных властей. Но чёрт кроется в деталях:

все начинания легко свести к негативным последствиям, если получение торговых площадей будет проходить непрозрачно».

В Москве нередко местные власти выдавливают с насиженных мест малых предпринимателей, отдавая немногие разрешенные для торговли точки прикормленным компаниям, соглашается председатель всероссийского объединения «За честный рынок» Илья Хандриков. По его словам, когда Собянин заявил о новой схеме расположения ларьков в Москве, были найдены новые лазейки для продолжения прежней практики: «Если раньше власти просто крышевали с помощью милиции нелегальный бизнес, то теперь делают свои фирмы легальными».

Беспокойство у экспертов вызывает и намерение ввести жесткую специализацию киосков:

у москвичей очень высокий темп жизни, чтобы бегать по специализированным магазинам.

«В Питере когда-то тоже думали такое внедрить, — вспоминает председатель совета Санкт-Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков. — Но потом чиновники признали, что нет у людей времени покупать водку в одном месте, а закуску в другом». По мнению экспертов, такое решение играет на руку крупным сетям.