«Мы приняли решение о базировании самолетов авиакомпании в аэропорту города Краснодара, поскольку здесь нам предложили самые выгодные условия, отвечающие нашим требованиям, как операционным, так и коммерческим»», — заявил в четверг управляющий директор low-cost-перевозчика Эндрю Пайн. Основным аэропортом базирования компании по-прежнему остается Шереметьево (Москва).
Ключевое требование лоукостеров состоит в том, чтобы так называемый разворот воздушных судов (обслуживание самолета после прилета и подготовка к отлету) осуществлялся аэропортом как можно быстрее. Экономится стоимость обслуживания самолета в аэропорту. Краснодар предложил «Авианове» разворот судов в пределах 30 минут. По мнению Пайна, аналогичные условия могут предоставить еще лишь петербургский аэропорт Пулково и калининградский Храброво.
В Краснодаре будет размещаться полноценная база авиакомпании с техническим персоналом и экипажами, рассказал Пайн. Полеты из аэропорта начнутся с мая этого года.
Не исключена возможность открытия и международных маршрутов. Но, как уточнил генеральный директор авиакомпании Владимир Горбунов, подавляющее большинство маршрутов «Авиановы» все-таки будут на направлениях внутри России. Авиакомпания будет расширять свое присутствие в южном регионе.
«В 2011 году мы планируем благодаря присутствию в южном регионе прирост пассажиропотока на 125 тысяч человек»,
— отметил Горбунов. В 2010 году авиакомпания перевезла 1,3 млн человек.
В «Базэл Аэро», операторе аэропортов в Сочи, Краснодаре, Геленджике и Анапе, подтвердили, что «Авианова» выбрала аэропорт Краснодара вторым местом базирования своих самолетов. Флот компании состоит из пяти самолетов Airbus A320. Возраст самолетов — 5—7 лет. Сотрудничество «Авиановы» и «Базэл Аэро» началось в августе 2009 года, когда был выполнен первый рейс по маршруту Москва — Сочи.
Ранее «Авианова» отказалась от планов открыть вторую базу авиакомпании в аэропорту Пулково (Санкт-Петербург). В компании это решение объясняют тем, что петербургский аэропорт отказался обслуживать ее самолеты по льготным ставкам. В компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС), управляющей комплексом «Пулково», пояснили, что не отказывали «Авианове» в базировании. «Но мы отказали в предоставлении необоснованных скидок», — прокомментировал ситуацию директор ВВСС по стратегическому развитию Владислав Бородулин.
По его словам, статус субъекта естественной монополии (Пулково — единственный аэропорт Петербурга) исключает возможность предоставления скидок одной из авиакомпаний. А возможное изменение тарифов должно быть утверждено в органах антимонопольного контроля и распространено на все авиакомпании, которые пользуются Пулково.
Эндрю Пайн аргументировал требование по льготному обслуживанию «Авиановы» тем, что компания внесла «существенный вклад» в увеличение пассажиропотока аэропорта и хочет нарастить пассажиропоток еще на 8%. Но в Пулково этим обещаниям не поверили.
Вынужденный отказ от открытия второй базы в Пулково приведет к сокращению числа маршрутов «Авиановы».
В Пулково «Авианова» хотела расширить маршрутную сеть из Петербурга на 15 направлений. В Краснодаре планы авиакомпании выглядят скромнее.
«Первый Airbus A320, который будет забазирован в аэропорту Краснодара, позволит нам расширить маршрутную сеть из Краснодара до семи направлении и из Сочи до пяти направлений», — сообщили «Газете.Ru» в авиакомпании.
Зато такие дешевые билеты в Краснодаре пока не предлагает ни одна авиакомпания. На всех новых направлениях «Авиановы» будут действовать тарифы от 250 рублей, заверили в компании. Со всеми сборами (аэропортовым, за бронирование, за провоз багажа) слетать из Краснодара в Москву можно будет за 1200 рублей, без багажа (вес до 10 кг можно не сдавать в багаж и не оплачивать) — 900 рублей. Это дешевле, чем на поезде.
Но удержать низкий тариф «Авианове» будет сложно. В аэропортах Краснодара, Ростова-на-Дону, Сочи и Геленджика жесткая конкуренция,
отмечает гендиректор группы «Инфомост» Борис Рыбак. Стратегия развития управляющей компании «Базэл Аэро»» направлена на привлечение новых авиаперевозчиков, в том числе лоукостеров, на открытие новых маршрутов. И не только по России. По предварительным подсчетам «Базэл Аэро», по итогам 2010 года в аэропорту Краснодара ожидается рост пассажиропотока на 38%. В 2009 году здесь было обслужено более 1,5 млн пассажиров.
Конкурентную борьбу обострят и планы «Аэрофлота» по созданию собственного low-cost-перевозчика. Он сможет летать дешевле, чем Sky Express и «Авианова», считают эксперты. При прочих равных «Аэрофлоту», как крупному перевозчику, легче договариваться с аэропортами о ценах за обслуживание самолетов. Кроме того, у авиакомпании уже есть техническая база и база подготовки персонала. «Все это будет давать определенные преимущества «Аэрофлоту» при создании дискаунтера», — считает руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев.