Мобильники спокойно дешевеют

Мобильные телефоны заработают 180 млрд рублей

Российские сотовые ритейлеры продают больше телефонов за меньшие деньги. Средняя стоимость трубки снижается. Продажи дорогих смартфонов растут, но не оказывают заметного влияния на общие показатели рынка.

В 2011 году российский рынок мобильных телефонов будет расти и достигнет в количественном выражении 39 млн аппаратов, ждут аналитики «Связного». По итогам 2010 года будет продано 35 млн мобильных телефонов, рост рынка относительно 2009 года составит 26%. В денежном выражении это 155 млрд рублей.

«Рынок вышел из кризиса почти моментально», — подтверждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Но прогнозы «Связного» излишне оптимистичны: реально будет продано 36,5–37 млн трубок. Предпосылок для взрывного роста нет, уверен аналитик. Оценка в 39 млн очень оптимистична, считает и специалист J'son & Partners Сергей Савин, его прогноз на 2010 год — это 33 млн проданных телефонов.

«Сегодня на руках у населения примерно 110 млн мобильных телефонов. Это количество приходится примерно на 80–90 млн «живых» абонентов. 35 миллионов трубок — это почти половина, и резервов роста нет», — убежден Муртазин. «Через пару лет, — уверен ведущий аналитик iKS Consulting Максим Савватин, — рынок насытится, и люди будут покупать телефоны, только если старый сломался».

В денежном выражении продажи вендоров, даже по оптимистичным прогнозам «Связного», не будут прорывными – 180 млрд рублей за 2010 год. Это меньше, чем в 2008 году, когда продавцы получили за телефоны почти 200 млрд. Средняя стоимость мобильного телефона снижается, уверены в «Связном». По данным J'son & Partners, с середины 2009 года средний чек на мобильный телефон колебался в России в районе 5000 рублей, а сейчас около 4000.

«Во время кризиса разные компании начали предлагать клиентам бюджетные аппараты. Стало много телефонов стоимостью меньше 1000 рублей», — рассказывает Муртазин.

В последнее время растет присутствие азиатских производителей ZTE, UBIQUAM и Huawei. Большинство таких телефонов продаются на российском рынке под брендами «Билайн», «Мегафон», «МТС» и «Скай Линк». «Именно за счет таких аппаратов сейчас и в ближайшем будущем будет расширяться рынок», — добавляет Савватин.

Из среднего ценового сегмента покупатели уходят не только в нижний, но и в премиальный. По оценке «Связного», доля трубок, цена которых начинается от 25 000 рублей, растет. «В большей степени это связано с появлением дорогих моделей от компаний Apple, Samsung и HTC», — говорят аналитики. С этого рынка ушла Nokia. «Если раньше «восьмитысячная» серия Nokia была очень распространена в этом сегменте, то в кризис компания приняла решение больше не выпускать такие аппараты», — рассказывает Муртазин. В результате их нишу заняли конкуренты. Именно интерес покупателей к iPhone 4G, iPhone 3GS и новинкам от HTC позволяет сказать, что средняя стоимость телефонов во второй половине 2010 года падала не очень сильно и даже немного увеличилась, считает Савватин.

Трендом конца 2010 и 2011 года, соглашается президент «Евросети» Александр Малис, становится мода на смартфоны: продажи увеличиваются. Наибольшей популярностью, уверены в «Связном», будут пользоваться смартфоны на операционной системе Android.

Поделиться:
Картина дня
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть